Система автоматической выгрузки белья в прачечной
Сентябрь 11, 2015
Автоматическая система выдачи изделий в химчистке. Конвейеры для химчистки.
Октябрь 2, 2015

Как выгодно купить гладильный каток для прачечной

Для многих предприятий России основным аргументом в покупке технологического оборудования для химчистки или прачечной чаще всего становится единственная вещь. Все упирается в единственный вопрос – в цену оборудования.

Случается, что рассматривается только цена приобретения, но не цена обладания и эксплуатации. Вот и для одного из предприятий России к «низкой» цене приобретения добавилась существенная цена обладания.

Живая история из первых уст.

«Здравствуйте. Катки GMP 1600 VAR (3 шт.) приобретены в , 2012, 2013 и 2014 году. Два последних оставляют тёмные полосы на краях вала и на прижимных мульдах, в процессе глажениия. Сервисные работники не могут помочь. Предложили замену мульды у гарантийного катка. Делали замену старой ткани – всех слоёв: металлическая шерсть, иглопробивная ткань, номекс. Чистим вал воском регулярно. Технологию равномерности подачи белья не нарушаем. На не-гарантийном катке обновили всё гальваническое покрытие, так же мажет с перерывами. При этом самый первый каток, купленный в 2012 году, гладит без проблем.Фото проблемы прикрепляю. Помогите советом, пожалуйста.»

 

Парадокс в том, что посчитать цену обладания вообще не реально, т.к. для того, чтобы выяснить проблему нужно полностью разбирать машину. А вероятным «лечением» описанной проблемы может стать замена мульды.

Теоретически, это может принести результат. Но вот практически.. вряд ли предприятие согласится на замену детали, которая составляет примерно 70% стоимости машины.

Выходит, что сравнивая гладильный каток GMP и, например, Electrolux, стоит смотреть не только на цену самой машины, но и обратить внимание на то, что в случае ухудшения работы машины можно столкнуться с неполадкой, которую, в принципе, нельзя устранить.

Для примера, каток Electrolux IB4 2316 стоит около 7500 евро, а каток GMP 1600 VAR стоит примерно 5000 евро. При этом обе машины имеют одинаковую рабочую ширину и, в целом, используются для одинаковых целей. И если прибавить к стоимости машины стоимость новой мульды, то получится, что стоимость машины увеличивается до 8500 евро, но не факт, что проблема будет устранена.

Каток IB4 2316 уже давно хорошо изучен – машина производится с 2007 года. Эксплуатирующие и обслуживающие люди знают, что ожидать от машины, и как сделать так, чтобы все было в порядке.

В свою очередь, “редкие” машины, как GMP могут преподнести описанные выше сюрпризы.

Это утверждение усиливается и тем фактом, что на Российский рынок поставляется огромное количество оборудования, обращаться с которым вообще никто не умеет и не знает, как обеспечить приемлимое качество работы.

Например, упомянутая фирма GMP не имеет представительства в России – марка представлена дилерами, которым важно только одно – продажа.

Сервисной службы нет, склада запчастей тоже нет. Редкий дилер держит на складе что-либо более-менее серьезное, обычно все запчасти поставляются по факту запроса. Из-за границы по предварительному заказу. Срок поставки запчастей парализует работу предприятия.

Поэтому, фактическая стоимость (приобретение, обладание, эксплуатация) еще и «нагружается» затратами от простоя предприятия и потерями прибыли.

Обращайте внимание не только на стоимость оборудования, когда вы принимаете решение о покупке – подумайте, где и за какие деньги вы будете заказывать запчасти для оборудования, кто будет чинить или обслуживать эту машину. Не стоит верить на слово многоликой армии дилеров – попросите прислать фотографии запчастей, которые «в наличии на складе», запросите соглашение о сервисном обслуживании с компенсацией предприятием простоев, понесенным предприятием в следствии выхода оборудования из строя, пусть вам пришлют штатное расписание в котором будут указаны заявленные сервисные инженеры.

Это же ваши деньги, и я считаю, что вы за них должны получить соответствующий товар и сервис.

Пришло время быть умножадным – от слова “умножать”.

Александр
Александр
Самый востребованный автор блога "Прищепка". Пишет остро, хлёстко и беспощадно. Отлично разбирается не только в вопросах техники и оборудования, но и в том, как сделать химчистку прибыльной.

1 Комментарий

  1. Дмитрий:

    Купили стиральную машину Fagor. Ждали датчик 3 месяца. Что будет в случае серьезной поломки – страшно представить.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: