Как мы модернизировали гладильную линию Textima

У клиента стояла «гладильная линия» Textima. Этой линии лет, больше чем мне. Я уже не помню, что входило в состав этой гладильной линии. Помню точно, что мы предложили порезать в металлолом этого динозавра и поставить современную гладильную линию Kannegiesser (как пишется, так и читается Каннэгиссер) — подающую машину, трехвалковый гладильный каток, складывающую машину со штабелером.

Клиент проявил здравое упорство и настоял на том, что гладильный каток Textima еще столько же отработает, сколько отработал, а качество глажки у него такое, что ни Kannegiesser, ни Jensen (Енсен) и не даст никогда.

Заключили договор на поставку подающей машины и складывающей машины. Оборудование прибыло в означенный в договоре срок. Никаких проволочек или задержек не было. Вроде. Основные заморочки были в том, что не было уверенности, что перекрытие второго этажа предприятия выдержат вес под 7 тонн этих двух упитанных красоток. Провели экспертизу, укрепили перекрытие, скрестили пальцы — застраховались.

Наши замечательные виртуозы такелажа — Владимир Ильинский сотоварищи, сделали свою работу как обычно не высоте. Кстати, высота была — технику загружали краном на 10 метровую высоту.

Оборудование вынули из транспортной упаковки, сняли транспортировочные крепежи, расставили по местам — подающую машину перед гладильных катком, складывающую — после, подготовили к подключению к коммуникациям.

Основная задача заключалась в синхронизации скоростей гладильного катка Textima с подающей и складывающей машиной. Обычно все это делается с помощью CAN-шины, которая преобразует все аналоговые сигналы в цифру и обрабатывает данные. CAN шины были установлены в подающей и складывающей мащинах — их компьютеры понимали друг-друга и эта связка могла прекрасно работать — подавать мокрое белье сразу на складывание и с одинаковой скоростью складывать это белье. Но его же нужно еще и гладить…

Гладить на машине, где из электрических (я не говорю об электронных) компонентов есть только кнопки «ВКЛ.» и «ВЫКЛ» и электрический шкаф.

Германские инженеры придумали хитрость — поставить на приводной вал гладильного катка датчик, которые бы давал сигнал на центральную CAN-шину и позволял согласовать скорость работы этой гладильной линии. Так и сделали.

Правда в процессе работы возник казус — схема, прилагающаяся к машине отличалась от того, что было в шкафу. Как потом сказал электрик предприятия — Василий (не шутка) — он что-то там модернизировал на предмет рационализаторского предложения.

В процессе изучения и сопоставления информации из шкафа со схемой произошел конфуз — сгорел предохранитель. Ничего страшного, когда у тебя есть такой же предохранитель, или рядом есть магазин, где купить предохранитель. Но это был субботний день накануне Крещения. Выход был найдет самый элегантный — поставить «жучок» — кусок проволоки вместо предохранителя. Причем, Василий, тщательно отсчитал «волоски» в проводе, убрал лишнее и под ответственность главного инженера установил жучок в «шкаф».

Линия заработала! Дальше предстоял очень кропотливый и деликатный процесс настройки работы гладильной линии по заданным клиентом параметрам. Об этом в следуюший раз.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *