Непрофессиональная конкуренция

 Приехали мы однажды в одну химчистку с весьма сложным для русского человека названием, и со странным для понимающего английский язык человека названием. Да, и Бог с ним.

Предприятие молодое – из техники или запасных частей ничего особо не требуется. Химчистка просто потихоньку, полегоньку развивается. Есть одна потребность – сделать центральную паровую линию и «посадить» на нее все финишное оборудование. Пара требуется примерно 20 кг в час. Заговорили о парогенераторах – на тот момент у нас стоял на складе парогенератор Veit 2381 – отличный парогенератор с ТЭНом. И ТЭН у него удачно скомпонован. Сотни таких парогенераторов работают по всей стране – каких-то особых нареканий нет. Veit – это как автомат Калащникова, по мнению директора одной химчистки. И я с ним согласен.

Директор по развитию той химчистки в технике довольно слабо разбирается и пригласил…технолога предприятия, чтобы поговорить более предметно о проблеме. Мы познакомились и начали диалог:

— Нам нужен парогенератор, не дорогой.

— У нас сейчас есть парогенератор Veit, цена вопроса 200000 рублей. Дешевле не бывает. Знаете продукцию Veit?

— Да, я слышала о таком производителе. Какой принцип работы парогенератора?

— Обычный ТЭН, который греет воду и делает из нее пар.

— Нет, нам нужен электродный.

— Почему именно электродный?

— …Электродный более долговечен и более быстро делает пар.

— Вам важно быстро делать пар? Зачем? У предлагаемого парогенератора производительность 50 кг пара в час. Вы будете с утра его включать и, пока вы проводите все утренние процедуры с потребителями пара, парогенератор уже сделает довольно большой объем пара, чтобы вам хватило на пару часов.

— Нет, у ТЭНового парогенератора часто летят ТЭНы, мы на них разоримся.

— То есть, вы уже пользовались Veit 2381 и знаете, что ТЭНы у него быстро выходят из строя?

— Нет, такого парогенератора у меня никогда не было, но я знаю точно, что ТЭНы будут сгорать часто.

— Чтобы ТЭНы не горели, нужно готовить воду, удалять из нее соли жесткости. На мягкой воде парогенератор будет работать без всяких заморочек.

— У нас есть водоподготовка!

И мне показали рукой на емкость для ионообмена и бак для регенерации смолы.

— Ваша установка рассчитана на потребление 10 литров в час. Расход воды больше этой цифры просто «убьет» смолу. Ваша установка просто не для такого парогенератора, вот и все.

— Все, что вы говорите – это просто слова, чтобы продать нам то, что вам выгодно. Нам нужен электродный парогенератор.

— Знаете, парогенератор, который я вам предлагаю, продастся на раз-два и мне нет никакого резона вам его «впаривать». Те, кто знают, как я привык работать, лучше меня скажут вам, что никогда ничего не впариваю, даже иногда в убыток себе. А у электродного парогенератора, в силу особенностей конструкции, расходником являются электроды, которые в процессе работы укорачиваются.

 На этом диалог был закончен. Мы договорились с владельцем химчистки, что они пока поищут плюсы в ТЭНовом парогенераторе сами, поспрашивают коллег-конкурентов. И скажут о своем решении позднее.

 И когда я ехал от клиента, я думал о том, почему технолог так негативно отнеслась к тому, что я ей говорил. И меня осенило. Просто она была не компетентна, она не знает плюсов и минусов данного оборудования. И когда я начал обо всем этом убедительно говорить, она просто испугалась, что сейчас ее раскусят ее работодатели.

С этим синдромом мне приходится встречаться довольно часто – мало кто из линейного персонала уделяет времени на то, чтобы расти в профессиональном плане. Чаще всего люди работают «по накатанному». Редко смотрят за горизонт своей работы. Просто делают свою работу, которая прописана в должностных инструкциях. На отраслевые выставки они ходят по приказу начальства и под лозунгом «Да что я там не видел?!» Их нежелание узнавать что-то новое и думать головой о том, как это «что-то» можно применить на производстве или как облегчить или улучшить (порой усложнив что-либо) производственные процессы часто приводит к тому, что их знания и компетенции устаревают. Эти люди не ходят на выставки, которые не связаны с отраслью. Говорить о том, что они были на иностранных выставках не приходится. Мало кто из них «позволит себе» за свой счет съездить в Милан, Франкфурт или Лас-Вегас. А это признак не профессионализма!

И когда на пороге предприятия появляется человек, который реально знает, что с помощью предлагаемого им решения предприятие получит те или иные преимущества и финансовые результаты, то такие сотрудники начинают бояться того, что начальство их заругает (смешно, не так-ли, бояться в свои 30-40-50 лет, что тебя заругают) за то, что они этого не предложили или не сказали раньше. В таких людях они видят конкурента, которые пришел сюда, чтобы отобрать хлеб у сотрудника.

И часто, вместо того, чтобы поддержать эту идею или технологию, работники занимают оборонительную позицию – «Не слушайте его, он шарлатан, каких еще свет не видел», «Не будет у нас это работать, это там – в Европе так принято делать», и т.д. и т.п.

Таким образом, подобные сотрудники становятся не только явными врагами человека/компании, которая предлагает какие-то новинки, но и тайным агентом, ведущим саботажную деятельности для самого предприятия, на благо которого они трудятся.

Что я предлагаю? Я предлагаю руководителям химчисток и прачечных проводить сбор «рац.предложений» от своих сотрудников. Пусть это будет бред, или «прожэкт», но тогда вы увидите, что ваши сотрудники работают на благо, а не вредят вам.

Второе предложение – выносите на критическое обсуждение вопросы по работе и развитию предприятия. Только это должны быть развернутые ответы на вопрос, и если человек оперирует опытом других предприятий, пусть потрудится указать контакты людей, с кем это можно обсудить.

Такие мероприятия, на мой взгляд, должны принести положительные результаты по развитию профессионализма среди персонала. Готовы ли вы, дорогие мои читатели, работать с профессионалами? Не страшно ли будет вам выглядеть не профессионалом в их глазах?))))

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *