Прачечная в ресторане

Нужна ли в ресторане прачечная? Разберемся с аргументами за и против.

Работая в компании «Торговый дизайн» в должности бренд-менеджера по прачечному оборудованию, я писал много статей и  готовил обучающие материалы, посвященные прачечному оборудованию. Идеей фикс компании было формирование комплектов оборудования различного формата: прачечная в ресторане, прачечная в спортивном клубе (прачечная в фитнесс-центре).

На полном серьезе мой руководитель считал, что в ресторане нужна прачечная. В то время как я говорил, после общения с людьми, работающими в ресторанах и кафе, о том, что владельцу ресторана будет намного выгоднее поставить вместо комплекта оборудования для прачечной, например, комплект оборудования для выпечки или мини-пивоварню. 

Почему не нужна прачечная в ресторане?

  1. Капитальные затраты. Выложить за комплект оборудования для прачечной около 10-15 тысяч евро и превратить их в пассив — вряд ли здравая идея. Даже если это будет дешевое оборудование, которое никогда не будет ломаться (что маловероятно) — прачечная будет оставаться пассивом и будет каждый день тянуть деньги, не принося ни копейки прибыли.
  2. Помещение. Для организации прачечной в ресторане нужна площадь — даже если это будет 5 кв.м. (что тоже невозможно) — хозяин ресторана будет платить аренду за то, чтобы в помещении простаивало оборудование. Оборот белья в ресторане такой, что вряд ли возможно организовать непрерывную стирку белья в течение дня.
  3. Ремонт помещения. Даже маленькой сушильной машине нужна вентиляция. Я не говорю о сушильных машинах с кондесором и тепловым насосом — здесь они не подойдут. Вентиляция стоит денег. Опять затраты и строительные работы.А если в прачечной будет гладильный каток и/или гладильный стол, то потребуется более мощная вентиляция для удаления тепло/влагоизбытков. Опять же нужна общеобменная и приточная вентиляция, чтобы было чем дышать во время работы.
  4. Персонал. Скажите владельцу ресторана, что ему придется взять в штат еще одного сотрудника (а то и двух) и платить за них налоги, и т.п. и вы услышите много нового. И этот персонал для ресторана также будет затратной частью, не приносящей никакой прибыли.
  5. Текущие затраты. Для работы прачечного оборудования нужно техническое обслуживание  и ремонт — это опять траты. Покупка запасных частей и расходных материалов вряд ли сильно порадуют владельца, как и необходимость отладки процесса стирки, чтобы белье не выходило из строя раньше положенного времени. Чтобы применяемая технология отстирывала специфичные загрязнения. Моющие средства для стирки тоже стоят денег.

Так выглядит картина «прачечная в ресторане» широкими мазками. Как известно, дьявол кроется в деталях. А в организации прачечной каждая деталь важна.

Намного эффективней с точки зрения финансов — использовать площадь подсобных и пустующих помещений с максимальной отдачей: сделать коптильню, кондитерский цех, пивоварню, мясной цех или линию по производству маффинов, бургеров или сделать обжарочный цех для кофе. Сделать так, чтобы каждый квадратный метр приносил свой рублик.

Прачечная в ресторане — пассив, который будет каждый день тянуть из бюджета деньги. Проще договориться о приемлемой цене с прачечной, которая зарабатывает на стирке белья и делает это также хорошо, как ресторан кормит своих посетителей.

Остается напомнить, что у предприятий, для которых стирается белье «на стороне» необходимо держать хотя бы 4,5 кратный запас белья (от количества посадочных мест). В ресторане на 20 столов должно быть закуплено 80 скатертей, количество салфеток считается аналогично по числу посадочных мест. Отдельное внимание стоит обратить на униформу персонала. Об этом в следующий раз.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *