Сколько денег можно сэкономить в прачечной?
26 марта, 2018
Стиральная машина Renzacci
27 марта, 2018

Зачем Miele делают сотовые барабаны в своих машинах?

почему у Miele сотовый барабан

Отличительная особенность стиральных и сушильных машин Miele (Миле) — сотовый барабан. Запатентованная форма барабана, отверстий и «уникальная технология вальцевания». Я попробую рассказать, зачем Miele делают сотовые барабаны в своих машинах.

Особенности конструкции барабанов стиральных и сушильных барабанов Miele

В 2001 году инженеры компании Miele внедрили в стиральную машину барабан по конструкции отличающийся от всего, что было создано ранее. Поверхность напоминает пчелиные соты, поэтому разработку назвали – «Сотовый барабан». По всей внутренней стороне барабана стиральной машины расположены небольшие круглые отверстия радиусом 1,65 мм. По количеству, их меньше чем в других стиральных машинах.

сотовый барабан Miele

сотовый барабан Miele

Какие преимущества даёт сотовый барабан Miele?

По мнению маркетологов Miele, сотовый барабан уменьшает износ тканей за счет образования водяной пленки на поверхности барабана. Выпуклая форма шестигранных сот имеет уменьшенное пятно контакта с тканью. Производитель также считает, что отверстия меньшего диаметра не портят ткань во время отжима. Дескать, во время отжима на высокой скорости, в отверстия попадает ткань и возникает вероятность повреждения. 

зачем в Miele сотовый барабан

Сотовый барабан Miele — маркетинговая уловка. Не более того.

Согласитесь, удобно и просто рассказывать о том, что твоя стиральная машина «не такая как все». Что есть сотовый барабан, который творит чудеса, создает пленки из воды на своей поверхности и продлевает срок службы вещей. Вряд ли про обычный барабан удалось бы снимать такие ролики.

Нет ни одного официального заключения, которое бы однозначно подтвердило, что сотовый барабан Miele улучшает качество стирки и продлевает срок службы изделий. 

Я считаю, сотовый барабан Miele не влияет на качество стирки и увеличение срока службы тканей. Я думаю, эта маркетинговая уловка работает на неокрепшие умы потребителей рекламы, не привыкших к анализу информации и не обладающих критическим мышлением. 

Результаты стирки складываются из четырёх слагаемых: температура воды, действие моющих препаратов, механическое воздействие, время обработки.

Дополнительно можно выделить состав ткани, природу и степень загрязнений, давность загрязнения.

Наоборот, компании-конкуренты из сегмента профессионального оборудования для прачечных, смеются над маленьким диаметром отверстий и приводят аргументы, что через такие отверстия вода будет хуже удаляться во время слива и отжима.

Это утверждение отчасти правдиво. Это касается и удаления загрязнений из тканей, и повышению ресорбции — когда загрязнения переходят из грязного к чистому. 

А еще сотовый барабан является причиной скандалов и скрежетов зубами в торгах и аукционах.

Картина выглядит таким образом. Какой-то поставщик приходит в «государственную прачечную» (больница, гостиница, санаторий, дом отдыха и т.п.) и вступает в сговор с лицом принимающим решение. Идея такая: «Вы в задании пропишите, что у машины должны быть такие-то и такие-то характеристики и особенности, В том числе «сотовый барабан». И тогда никто не сможет поставить в тендер какую-то другую машину, кроме Miele. А я договорюсь с дилером, что вы мой клиент и в этот тендер никто не полезет».

Только вот когда за дело берутся профессионалы — юристы и специалисты по оборудованию, такие условия конкурса быстро получают опровержения и заваливаются бумагами, что «сотовый барабан» не является технической особенностью, направленной на улучшение потребительских качеств и нарушает антимонопольное законодательство. Как правило, такой бумажки хватает, чтобы в тендер можно было включить любое другое оборудование, хоть Вязьму.

Зачем Miele делают сотовые барабаны в своих стиральных и сушильных машинах?

Ответ прост и найти его очень просто, разобрав машину. 

Дело в том, что для изготовления барабанов используется более тонкий металл, чем тот, что используют конкуренты. Если взять просто тонкий металл и насверлить в нем отверстий — получится гибкий и пружинящий дуршлаг, а не жесткий барабан. Для того, чтобы изделие сохранило прочность, жесткость и устойчивость к кручению, металл барабана проходит процедуру дополнительной штамповки. 

После того, как штамп сделал шестигранные выштамповки и наделил барабан выпуклыми вершинами в центре шестигранников, барабан становится жестким и его жесткость сопоставима с барабаном, сделанным из более толстого металла.

пространственные ребра жесткости

Сотовый барабан Miele экономит металл производителю оборудования

Miele производит профессиональную и бытовую технику. В масштабах производства бытовой техники, снижение толщины металла с 3-4 мм до 1-1,5 мм приводит, как мне думается, к колоссальной экономии. Добавляем к этому премиальный сегмент, технологические особенности, маркетинг и спекуляцию немецкого качества и получаем огромную сбытовую программу, исчисляемую десятками тысяч единиц техники.

При таком производстве надо думать о том, как оптимизировать расходы и сэкономить на производстве.

После того, как «сотовый барабан» Miele увидел свет, конкуренты по «белой технике» — бытовой технике, стали думать о том же.

Барабан стиральной машины Bosch

Сотовый барабан Miele — правильная маркетинговая кампания

Когда говорят о маркетинге и маркетинговых кампаниях, я люблю приводить пример с сотовым барабаном Miele. Идея родилась в головах инженеров и производственников, думающих о повышении рентабельности предприятия. Они придумали простой и эффективный способ снизить затраты на металл. Маркетологи подхватили эту идею и придумали отличную кампанию для этого решения.

Это и есть стратегия win-win, когда выигрывают обе стороны — и продавец, и покупатель. Продавец сократил издержки и повысил прибыль, покупатель получил ценность и отличительную особенность продукта.

Когда вы занимаетесь маркетингом своих химчисток и прачечных, вспомните о том, как идея рационального использования металла превратилась в красивую и эффективную маркетинговую акцию.

Но даже у Miele не обошлось без перегибов. В 2013 году я был на презентации гладильной системы Miele. Утюг тоже был с сотовой поверхностью. Я тогда пошутил, что пресс, штампующий соты на заводе в Гютерсло, сошел с ума и начал штамповать все, что попадает в поле зрения.

Приезжаешь на стоянку завода, а там половина машин сотрудников с «сотовой структурой»)))

Если у вас есть вопросы — пишите комментарии. Регистрация для этого не нужна. Также вы можете связаться с редакцией блога с помощью формы обратной связи в разделе контакты.

 

Александр
Александр
Самый востребованный автор блога "Прищепка". Пишет остро, хлёстко и беспощадно. Отлично разбирается не только в вопросах техники и оборудования, но и в том, как сделать химчистку прибыльной.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *