Идею для этой главы энциклопедии антикризиса мне подсказали несколько человек и ряд событий, произошедших с разницей в неделю. Видимо, звезды благоволят мне рассказать о том, как несколько химчисток могут победить кризис и при этом не потерять в качестве оказываемых услуг.
Предлагаю поработать вместе над практическим кейсом.
Фабула. Вы — директор химчистки, находящейся в Нижнем Новгороде. Ваше предприятие работает уже 15 лет. На вашей фабрике работает 4 машины химчистки, финишное оборудование и стиральный цех. Запчасти и химию для своего предприятия вы покупаете у компании, расположенной в вашем городе.
Год назад в Нижнем Новгороде открылась крупная фабрика-химчистка, по мощностям соизмеримая с вашим предприятием — химчистка «Князь Минин». Химчистка «Князь Минин» находится в другом конце города и её открытие не повлияло на количество клиентов, пользующихся услугами вашей химчистки. Отношения с руководителем и владельцем этой химчистки у вас деловые и в меру доверительные. Несколько раз они привозили изделия к вам, а вы что-то чистили у них. Есть некая благоприятная и плодотворная история взаимоотношений. Обе стороны довольны сотрудничеством.
Сегодня вам стало известно, что дистрибьютор, у которого вы покупали запчасти и химию для своего предприятия повысил цены на 40%.
Проблема заключается в следующем:
Ваши клиенты не готовы платить на 40% дороже за оказываемые вами услуги, клиенты хотят ту же цену, что и было раньше.
Вы готовы приобретать препараты для стирки и расходные материалы в другом городе, по цене соизмеримой со старой ценой вашего поставщика. Но стоимость доставки будет составлять примерно 10% стоимости вашего заказа. Бесплатную доставку вам готовы предоставить при определенном объеме заказа, который превосходит вдвое ваше текущее потребление.
Вам предстоит принять решение о том, как выйти из сложившейся ситуации.
Как вы понимаете, решений подобных задач несколько десятков. А что, если провести переговоры с директором химчистки «Князь Минин» и договориться о том, чтобы заказать бОльшее количество препаратом и расходных материалов для хозяйственной деятельности ваших предприятий? Поставщик даст вам скидку, привезет бесплатно на одно из предприятий (или на транспортный терминал) и вы разделите свой заказ по своим предприятиям?
Суть идеи в том, что предприятия, работающие на просторах нашей необъятной страны объединяются не по формальному, а по функциональному признаку.
Объединение происходит в части приобретения запасных частей, расходных материалов, аксессуаров и даже оборудования.
Таким образом предприятия добиваются снижения накладных расходов, расходов на транспорт и пересылку своих заказов, если они приобретают их в Центре.
И эти союзы намного прочнее и эффективнее нежели упрямая конкуренция. Заслуживает осмысление высказывание «Клиентов на всех хватит. Была бы изюминка!»
Почему бы не организовать региональные «Союзы работников химчистки и прачечной», которые были бы эффективны для решения каждодневных задач предприятий.
Приятен тот факт, что на момент написания этой публикации вопрос объединения усилий для выживания прорабатывается в одном из городов России. Бизнесмены решили «объединить усилия для того, чтобы выжить вместе, а не подохнуть поодиночке» — цитата одного из них.
Добро пожаловать в мир разумной антикризисной деятельности!