Информация к размышлению для всех руководителей и менеджеров химчисток. Как новый сотрудник за один может причинить серьезный ущерб химчистке.
Достаточно крупная московская химчистка поделилась своей историей небрежного отношения к кадровым вопросам.
Пришла по объявлению о вакансии в химчистке, женщина без опыта. Пусть будет Вика. Говорит, что хочет работать, гладить умеет на уровне домашних вещей — руки есть, голова на плечах. Обучаема, внимательна, аккуратна. Резюме нет. Зачем оно гладильщице?
Провели с ней собеседование, показали цех химчистки, Договорились, что работать она может начинать прямо с сегодняшнего числа.
Заместитель директора химчистки сказал, что документы надо будет принести в течение недели.
Отвели нового сотрудника в цех, позвали гладильщицу. Познакомили их друг с другом, попросили более опытную показать, как работает гладильный стол и дать на пробу несколько изделий. Вика достаточно быстро освоилась с оборудованием и на рубашках показала себя как аккуратного мастера. Рубашки получились хорошо.
На нового сотрудника никто особо не обращал внимания. Каждый занят своим делом. За перерывом немного познакомились. Вечером персонал разошелся по домам.
На следующий день Вика не пришла на работу. Телефона она своего не оставила, контактной информации никакой. Нет и нет.
А еще через пару дней обнаружилась пропажа шубы. Клиент потребовал за свою шубу 400 000 рублей.
Уголовное дело, розыск, суды. Так как клиента не касаются внутренние дела химчистки, то предприятие выплатило стоимость шубы из своего кармана.
1. Новые сотрудники должны заполнять анкету, указывать контактные данные.
2. Обязательно требовать паспорт при трудоустройстве. Без паспортных данных никаких трудовых отношений.
3. Наставничество. С новым сотрудником должен работать наставник — старший смены, бригадир, технолог.
4. Видеонаблюдение. Хотя бы какой-то контроль за тем, что происходит в цеху химчистки должен быть.
5. Работа с коллективом. Новых сотрудников нужно представлять коллективу на собраниях или летучках. Пять минут на то, чтобы представить сотрудника всему коллективу. Не лишним будет попросить кого-то из числа доверенных лиц, присмотреть за новым сотрудником.
Подобные истории относятся к историям о воровстве в химчистках, и герои наносят разовый и очень заметный ущерб. Следите за тем. что происходит у вас в цеху и не допускайте воровства.