Заблуждение №1. Начинающий (и не только начинающий) менеджер по продажам не имеет авторитета в глазах маститых и именитых руководителей предприятиями.
С этим заблуждением я столкнулся в 2006 году, когда только начал свой трудовой путь в должности бренд-менеджера, отвечающего за направление «Оборудование для прачечных» в крупной Российской компании, имеющей более 30 филиалов по всей стране.
Когда я только начал изучение и знакомство с оборудованием для химчисток и прачечных для меня было крайне интересно узнать побольше о том, что же происходит в прачечной и химчистке. Каким образом производится технологическая обработка на том или ином этапе. И я читал, читал, читал и еще раз читал. Я читал описания оборудования, рекламные проспекты, инструкции по эксплуатации, в большинстве своем на иностранных языках. Потом писал, писал поставщикам и производителям оборудования – задавал вопросы о том, что и как работает в их оборудовании. Иногда ставил в тупик вопросами о конкурентных преимуществах. Результатом этой работы стала разработанная мной система аргументации для региональных менеджеров компании. Вместе с этой системой была разработана методика подбора оборудования для прачечной и технология расчета необходимого оборудования для прачечной, которая открывается с нуля.
С этой методикой и системой аргументации я побывал во многих городах – я проводил обучающие семинары для менеджеров – это было крайне интересно. С тех пор я стараюсь всегда заинтересовать и удержать интерес у своей аудитории.
В какой-то момент я начал консультировать клиентов компании, которые хотели открыть прачечную – избыточный багаж теоретических знаний позволял проводить встречи на высоте и уровне великого практика. В этом вся сила инфобизнеса (в этом я убедился позднее – в 2011 году)
Вместе с этим я активно посещал действующие предприятия и оперируя самой свежей информацией, которую я тщательно изучал я выглядел более чем достойно в глазах тех людей, которые отработали на предприятии не один и не два года.
И я призываю всех своих читателей и знающих меня людей не бояться показаться «слишком умным» в глазах своих клиентов. Кто, если не вы, донесет до ваших клиентов самые актуальные и современные идеи, решения и технологии? Дерзайте! Рассказывайте, объясняйте и аргументируйте! Правда на вашей стороне.
Этот принцип я применю ко всем сотрудникам, с которыми работаю – молодые и начинающие менеджеры в какой-то момент узнают намного больше полезной и важной информации, чем некоторые руководители, отработавшие в химчистках и прачечных по 10-20 лет.
Менеджер делает это «от безысходности» — работа у него такая – узнавать, улавливать и умело применять и доносить знания до тех людей, которые в силу своего положения не имеют достаточного свободного времени для того, чтобы постоянно мониторить, что там на рынке нового появилось.
Заблуждение №2. Нельзя просто так взять и открыть химчистку.
За время моей работы я встречался с не одним десятком людей, которые хотели открыть химчистку или прачечную. В своих консультациях я ссылался на основные постулаты, полученные от общения с руководителями предприятий: проблема кадров, потребительский экстремизм, жесткая конкуренция. Вы не хуже меня знаете об этих и других проблемах. И это не совсем так!
Однажды я познакомился с Сергеем Штепаном из Оренбурга. Сергей обратился за консультацией по телефону, мы прекрасно поговорили, договорились о спецификации оборудования, а также договорились о встрече в Москве. В Москву Сергей приехал в партнером и мы поехали в торговый комплекс «Европейский», смотреть химчистку «Контраст». Посмотрели, поговорили с прекрасными людьми, которые там работают и… Сергей открыл предприятие в Оренбурге. Взял и открыл! И решил вопросы с персоналом, клиентами и конкурентами. Сегодня химчистка «Кристалл» — успешное предприятие. Сергей, пользуясь случаем, еще раз хочу сказать, что моей вины в том, что в столе не оказалось вакуумного устройства, нет ;-)
В дальнейшем мое убеждение в том, что открыть химчистку легко только упрочнялось. Я считаю, что самый главный аргумент в том, чтобы заморачиваться о персонале, нудных клиентах и т.п. – это просто нежелание что-либо делать. Руководить или управлять химчисткой или прачечной – тяжелая и очень ответственная работа! Но когда есть желание – эта работа становится бизнесом! А в бизнесе проблем не бывает – в бизнесе есть задачи.
Нет в регионе квалифицированных кадров? Найми и обучи людей с улицы. Кадры можно вырастить. Люди, по своей природе, благодарны. Если система мотивации сделана страсно, с огоньком – то выращенные кадры не будут угрожать уходом или требовать повышения зарплаты. Кадры станут партнерами!
В регионе уже есть химчистка или прачечная? Откройте современное, высокорентабельное производство с более низкими затратами и своими конкурентными преимуществами. Почитайте Г. Форда. «Я буду делать самые лучшие и самые доступные автомобили» Слабо?! Для того, чтобы предприятие было в выигрыше, оно должно быть на шаг, а то и на 10 шагов впереди конкурентов. И двигаться! Двигаться! Внедряйте системы автоматизации, сокращайте классическое штатное расписание – зачем держать кучу непрофильных сотрудников? Кому нужны секретари, если можно держать call-center с приятными барышнями, которые работают по вашим сценариями? Кому нужны водители, если можно арендовать транспорт вместе с водителем? Кому нужны приемщицы, которые «не продают», если есть системы автоматического приема и выдачи изделий?
Открыть химчистку с нуля – это нормально! И я безгранично рад и счастлив, что мои клиенты открыли химчистки и прачечные и сегодня их бизнес успешен и приносит деньги!
Заблуждение №3. Кризис существует.
Итак, что я знаю о кризисе? В 1998 году я был довольно юн и этот кризис запомнился только тем, что сильно подорожали сигареты и мой отец стал меньше курить. Еще кризис 1998 года запомнился тем, что доллар подорожал, а рубль – нет. И во многих домах стало как-то меньше еды, а больше разговоров. Огромное спасибо моим родителям, которые нашли способы в те непростые годы прокормить меня и мою сестру. Прокормить, одеть и научить! Спасибо вам, папа и мама! Родители работали. Много работали, тяжело работали и смогли минимизировать, по-возможности, последствия этого ужасного дефолта.
В 2008 году снова сгустились (точнее «сжижились») нефтетучи на небосводе бизнеса. Кто-то перестал покупать оборудование, мотивируя это коротко: «Кризис же!», а кто-то купил целую фуру стиральных машин без отжима и за 2 месяца реализовал их. Кто-то другой в середине 2009 года открыл роскошную и шикарную химчистку. Открыл и запустил!
Химчистка в Калуге приобрела новое оборудование для своего производства и тем самым завлекла новых клиентов. Раиса Николаевна, та сделка была для меня первой в амплуа директора компании! Спасибо вам большое за то, что вы есть! Желаю вам крепкого здоровья и радости на каждый день!
В 2014 году кто-то не хочет и говорить об инвестициях, а кто-то запускает целое масштабное новое направление и за один день увеличивает выручку на более чем 20000 рублей. И эта сумма становится приятным бонусом в будущем. В конце 2014 года у бизнесменов «от бытовых услуг» рождаются новые идеи, а в марте 2015 года эти идеи уже принсят прибыль.
Так называемый кризис – это всего навсего тема для анекдота. В «кризис» клиентов надо брать тёплыми, укутывать их и успокаивать своим вниманием и пониманием. Люди уже привыкли к сервису, поэтому в «кризис» этот сервис должен стать еще более качественным, еще более слаженным. А персонал на предприятии четко должен усвоить, что вот этот вот сударь или та сударыня принесла на предприятие зарплату этого самого сотрудника и они готовы не только «выдать оклад», но и «выплатить бонус». В «кризис» необходимо проводить тщательную работу с линейным и административным персоналом.
|
1 Комментарий
Я бы сказал, что это антизаблуждения в 90% и заблуждения в 10%, и в 99% трёп ;)…