Энциклопедия антикризиса. Вендинговый аппарат в химчистку.
Ноябрь 9, 2015
Отзывы о химчистках. Что делать будем?
Ноябрь 11, 2015

Энциклопедия антикризиса. Союзы и объединения.

"Здравствуйте, меня зовут Имярек и я анонимный директор химчистки! И я тоже хочу вести деятельность разумно!"

Идею для этой главы энциклопедии антикризиса мне подсказали несколько человек и ряд событий, произошедших с разницей в неделю. Видимо, звезды благоволят мне рассказать о том, как несколько химчисток могут победить кризис и при этом не потерять в качестве оказываемых услуг.

Предлагаю поработать вместе над практическим кейсом.

Фабула. Вы — директор химчистки, находящейся в Нижнем Новгороде. Ваше предприятие работает уже 15 лет. На вашей фабрике работает 4 машины химчистки, финишное оборудование и стиральный цех. Запчасти и химию для своего предприятия вы покупаете у компании, расположенной в вашем городе. 

Год назад в Нижнем Новгороде открылась крупная фабрика-химчистка, по мощностям соизмеримая с вашим предприятием — химчистка «Князь Минин». Химчистка «Князь Минин» находится в другом конце города и её открытие не повлияло на количество клиентов, пользующихся услугами вашей химчистки. Отношения с руководителем и владельцем этой химчистки у вас деловые и в меру доверительные. Несколько раз они привозили изделия к вам, а вы что-то чистили у них. Есть некая благоприятная и плодотворная история взаимоотношений. Обе стороны довольны сотрудничеством.

Сегодня вам стало известно, что дистрибьютор, у которого вы покупали запчасти и химию для своего предприятия повысил цены на 40%.

Проблема заключается в следующем:

Ваши клиенты не готовы платить на 40% дороже за оказываемые вами услуги, клиенты хотят ту же цену, что и было раньше.

Вы готовы приобретать препараты для стирки и расходные материалы в другом городе, по цене соизмеримой со старой ценой вашего поставщика. Но стоимость доставки будет составлять примерно 10% стоимости вашего заказа. Бесплатную доставку вам готовы предоставить при определенном объеме заказа, который превосходит вдвое ваше текущее потребление.

Вам предстоит принять решение о том, как выйти из сложившейся ситуации.

Как вы понимаете, решений подобных задач несколько десятков. А что, если провести переговоры с директором химчистки «Князь Минин» и договориться о том, чтобы заказать бОльшее количество препаратом и расходных материалов для хозяйственной деятельности ваших предприятий? Поставщик даст вам скидку, привезет бесплатно на одно из предприятий (или на транспортный терминал) и вы разделите свой заказ по своим предприятиям?

Суть идеи в том, что предприятия, работающие на просторах нашей необъятной страны объединяются не по формальному, а по функциональному признаку.
Объединение происходит в части приобретения запасных частей, расходных материалов, аксессуаров и даже оборудования.
Таким образом предприятия добиваются снижения накладных расходов, расходов на транспорт и пересылку своих заказов, если они приобретают их в Центре.
И эти союзы намного прочнее и эффективнее нежели упрямая конкуренция. Заслуживает  осмысление высказывание «Клиентов на всех хватит. Была бы изюминка!»

Почему бы не организовать региональные «Союзы работников химчистки и прачечной», которые были бы эффективны для решения каждодневных задач предприятий.

Приятен тот факт, что на момент написания этой публикации вопрос объединения усилий для выживания прорабатывается в одном из городов России. Бизнесмены решили «объединить усилия для того, чтобы выжить вместе, а не подохнуть поодиночке» — цитата одного из них.

Добро пожаловать в мир разумной антикризисной деятельности!

Александр
Александр
Самый востребованный автор блога "Прищепка". Пишет остро, хлёстко и беспощадно. Отлично разбирается не только в вопросах техники и оборудования, но и в том, как сделать химчистку прибыльной.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: