Для многих предприятий России основным аргументом в покупке технологического оборудования для химчистки или прачечной чаще всего становится единственная вещь. Все упирается в единственный вопрос – в цену оборудования.
Случается, что рассматривается только цена приобретения, но не цена обладания и эксплуатации. Вот и для одного из предприятий России к «низкой» цене приобретения добавилась существенная цена обладания.
Живая история из первых уст.
«Здравствуйте. Катки GMP 1600 VAR (3 шт.) приобретены в 2012, 2013 и 2014 году. Два последних оставляют тёмные полосы на краях вала и на прижимных мульдах, в процессе глажения. Сервисные работники не могут помочь. Предложили замену мульды у гарантийного катка. Делали замену старой ткани — всех слоёв: металлическая шерсть, иглопробивная ткань, номекс. Чистим вал воском регулярно. Технологию равномерности подачи белья не нарушаем. На не-гарантийном катке обновили всё гальваническое покрытие, так же мажет с перерывами. При этом самый первый каток, купленный в 2012 году, гладит без проблем. Фото проблемы прикрепляю. Помогите советом, пожалуйста.»
Парадокс в том, что посчитать цену обладания вообще не реально, т.к. для того, чтобы выяснить проблему нужно полностью разбирать машину. А вероятным «лечением» описанной проблемы может стать замена мульды.
Теоретически, это может принести результат. Но вот практически… вряд ли предприятие согласится на замену детали, которая составляет примерно 70% стоимости машины.
Выходит, что сравнивая гладильный каток GMP и, например, Electrolux, стоит смотреть не только на цену самой машины, но и обратить внимание на то, что в случае ухудшения работы машины можно столкнуться с неполадкой, которую, в принципе, нельзя устранить.
Для примера, каток Electrolux IB4 2316 стоит около 7500 евро, а каток GMP 1600 VAR стоит примерно 5000 евро. При этом обе машины имеют одинаковую рабочую ширину и, в целом, используются для одинаковых целей. И если прибавить к стоимости машины стоимость новой мульды, то получится, что стоимость машины увеличивается до 8500 евро, но не факт, что проблема будет устранена.
Каток IB4 2316 уже давно хорошо изучен — машина производится с 2007 года. Эксплуатирующие и обслуживающие люди знают, что ожидать от машины, и как сделать так, чтобы все было в порядке.
В свою очередь, «редкие» машины, как GMP могут преподнести описанные выше сюрпризы.
Это утверждение усиливается и тем фактом, что на Российский рынок поставляется огромное количество оборудования, обращаться с которым вообще никто не умеет и не знает, как обеспечить приемлемое качество работы.
Например, упомянутая фирма GMP не имеет представительства в России – марка представлена дилерами, которым важно только одно – продажа.
Сервисной службы нет, склада запчастей тоже нет. Редкий дилер держит на складе что-либо более-менее серьезное, обычно все запчасти поставляются по факту запроса. Из-за границы по предварительному заказу. Срок поставки запчастей парализует работу предприятия.
Поэтому, фактическая стоимость (приобретение, обладание, эксплуатация) еще и «нагружается» затратами от простоя предприятия и потерями прибыли.
Обращайте внимание не только на стоимость оборудования, когда вы принимаете решение о покупке – подумайте, где и за какие деньги вы будете заказывать запчасти для оборудования, кто будет чинить или обслуживать эту машину. Не стоит верить на слово многоликой армии дилеров – попросите прислать фотографии запчастей, которые «в наличии на складе», запросите соглашение о сервисном обслуживании с компенсацией предприятием простоев, понесенным предприятием в следствии выхода оборудования из строя, пусть вам пришлют штатное расписание в котором будут указаны заявленные сервисные инженеры.
Это же ваши деньги, и я считаю, что вы за них должны получить соответствующий товар и сервис.
Пришло время быть умножадным — от слова «умножать».
1 Комментарий
Купили стиральную машину Fagor. Ждали датчик 3 месяца. Что будет в случае серьезной поломки — страшно представить.