Демонтаж прачечной в обычном понимании — это когда надо демонтировать старое прачечной оборудование, не особо задумываясь о сохранности и функциональности техники. Я много раз был на демонтажах — демонтировали и вывозили в металлолом то, что отслужило свой век. В этот раз я принимал участие в масштабном демонтаже — нужно было разобрать и подготовить к хранению промышленную прачечную, не имеющую аналогов в России.
Работая в продажах оборудования для химчисток и прачечных с 2006 года, я неоднократно присутствовал на монтажах различных прачечных — от мини-прачечных на производствах, до фабрик-прачечных, стирающих по 200-250 тонн в месяц. Эта часть работы мне нравилась всегда — отдушина для менеджера, возможность пообщаться со всеми участниками процесса и получить новые знания. Красота же!
Шло время и я принимал участие в демонтажах предприятий — перевозка цехов химчистки, вывоз старого, отслужившего свой век оборудования, освобождение площадок бывших прачечных цехов и химчисток.
В Марте 2022 года мой друг Константин Ушнурцев пригласил меня принять участие в демонтаже фабрики-прачечной, не имеющей аналогов в России.
Уникальностью этой прачечной является система загрузки туннельных стиральных машин. Эта система позволяет загружать машины в нескольких режимах — когда, к примеру, приходит несколько десятков тонн однородного белья, поступающее в стирку бельё подаётся по конвейеру сразу в машины.
Сортировка белья от разных клиентов или по другим критериям осуществляется на втором уровне прачечной — где установлены конвейеры, перемещающие бельё по кругу, а операторы, вытаскивают бельё и скидывают его в загрузочные бункеры.
В бункерах формируются партии по 60 кг и сбрасываются в мешки. Далее мешки поднимаются специальным лифтов в буферную зону, где ждут своего часа.
Как только наступает время стирать отсортированное бельё, система подаёт сигнал на элементы SUPER TRACK и начинается магия — мешки по рельсам, под собственным весом начинаются двигаться в определенном порядке — в сторону одной из туннельных машин. Доехав до туннельной стиральной машины, мешок в определенный момент открывается и сбрасывает 60 кг белья в приёмный бункер стиральной машины.
«Таблетка» мокрого белья, выходящая из туннельной стиральной машины, поднимается вертикальным челноком на высоту примерно 8 метров и с помощью автоматических транспортёров подаётся в один из 9 сушильных барабанов.
После сушки, бельё автоматически выгружается в ещё одну систему конвейеров и отправляется на участок глажения или складывания махровых полотенец.
Плановая производительность фабрики-прачечной — 120 тонн в сутки.
Технологическое оборудование фирмы Kannegiesser
4 поточных линии стирки PowerTrans с системой мешковой загрузки Super Track
9 гладильных линий — многовалковые линии Kannegiesser
12 сушильных машин — с автоматической загрузкой и выгрузкой белья. Поражает система центрального пылеудаления из фильтров.
9 складывающих машин для махровых полотенец — пожалуй, больше, чем во всей России.
Прачечная размещается на площади в 8000 квадратных метров;
Суточная производительность — 120 тонн белья;
Штатное расписание — 600 человек;
Объём инвестиций — 1,5 миллиарда рублей;
График работы 24/7
Не столько как автор блога про химчистки и прачечные, а как инженер, я принял участие в демонтаже этой фабрики-прачечной.
Демонтаж занял полтора месяца. Я попробую рассказать о том, как происходил демонтаж этой прачечной.
Часть помещения прачечной использовалась для хранения и ремонта прачечного оборудования, поступающего с различных площадок клиента.
Не все машины дождались ремонта — некоторые гладильные катки и машины из состава гладильных линий, промышленные стиральные машины и тактовые сушильные барабаны использовались в качестве доноров. Снимались детали, узлы, элементы и агрегаты. Как результат — ремонт и восстановление этих машин стали нерентабельными.
Несмотря на относительно свежие годы выпуска оборудования: 2003, 2007, 2009, принято решение утилизировать машины, которые могли бы поработать еще лет двадцать.
В 2019 году мы привезли из Нидерландов гладильный каток Lapauw 1996 года. Этот каток нашёл своё применение на одной из московских прачечных. Не устаю говорить, что ресурс промышленного оборудования исчисляется десятилетиями. Текстимы 80-х годов прошлого века до сих прекрасно работают в различных прачечных.
Дорогостоящее оборудование, воплощение инженерной мысли и самых передовых технологий для своего времени, порезано в металлолом.
Всего вывезено 12 грузовиков «металлолома». Разрезали газовыми резаками для компактности и отвезли во вторчермет стиральные машины, сушки, гладильные катки, подающие и складывающие машины, гладильные столы, пароманекены, гладильные прессы.
Как известно, Константин снимает крутые видео со своих проектов. Этот мега-проект не обошла участь, быть запечатлённым для истории.
В этом видео подготовительный этап — освобождение площадей для хранения и упаковки демонтируемого оборудования. И немного самодеятельности на площадке.
Интересный проект, самая технологичная фабрика прачечная России. Будет несколько видео. Так что стоит подписаться на канал если вы еще не подписаны на него.
Со своей стороны, по мере выходов видео на канале Константина, я буду дополнять эту статью про демонтаж промышленной прачечной. Видео помогает освежить в памяти события этого уникального проекта.
На этот раз поставлена задача щадящего демонтажа прачечного оборудования.
Индустриальная прачечная, выполненная в двух уровнях — поточные линии стирки на первом уровне, 9 сушильных барабанов с автоматической системой загрузки и выгрузки на мезонине высотой 7 метров.
И целые джунгли многоярусной системы сортировки белья, наполнения мешков по 60 кг, рельсы перемещения, стрелки, распределяющие потоки мешков, десятки ленточных конвейеров, тонны проводов и сигнальных кабелей.
Уникальный для России цех прачечной с системой мешковой загрузки необходимо разобрать, демонтировать оборудование, отключить линии связи оборудования, промаркировать, упаковать и подготовить к перевозке на склад для хранения.
Оборудование было смонтировано в 2019 году, а в 2022 году демонтировано и перевезено на склад для хранения.
Всё должно быть разобрано так, чтобы сохранить работоспособность оборудования и систем, входящих в состав автоматизированной индустриальной прачечной.
Сделать это под силу только тому, кто разбирается в промышленных прачечных — команде профессионалов, понимающих особенности работы промышленного оборудования.
Итак, мы освободили место для промежуточного складирования демонтированного оборудования.
Приступаем к демонтажу прачечного оборудования на первом уровне предприятия.
Начинаем с демонтажа челночных транспортёров, поднимающих «таблетки» белья из обезвоживающих прессов в сушильные барабаны. Высота подъёма — 8 метров. Челноки смонтированы на колоннах. Общий вес колонны и челнока — 3 тонны.
Демонтируем анкерные крепления и приподнимаем колонны с челноками. Вывешенные колонны оттягиваем на роклах и опускаем верхние части колонн, приводя их в горизонтальное положение.
Колонны в транспортном состоянии упаковываем и подписываем для удобства распознавания при последующем монтаже. Убрав колонны получаем доступ к обезвоживающим прессам.
Приступаем к демонтажу прессов и приведению их в транспортное положение. Все облицовки, резервуары и ёмкости подписаны и промаркированы так, чтобы можно было собрать и смонтировать прессы на новом месте. Весь крепёж и узлы прессов собраны в одном месте и подготовлены к хранению.
Демонтаж и подготовка прессов к перевозке требует специального инструмента и крепежа — гидравлические линии должны быть заглушены специальными заглушками, которые были утеряны при монтаже оборудования.
Для подъёма прессов используются специальные монтажные петли, которые крепятся к оборудованию калёными болтами с регламентированным усилием затяжки.
Для затяжки был использован динамометрический ключ на 1200 Н*м. Правда, одного болта не оказалось. Пришлось докупать калёный болт М42.
Демонтированные и подготовленные к перевозке прессы и их узлы упакованы, промаркированы и отодвинуты к месту временного хранения.
Приступаем к демонтажу поточных линий стирки. Две поточные линии стирки Kannegiesser PowerTrans загрузкой 60 кг по 14 секций с системами рециркуляции воды, снижающей потребление воды при стирке.
Туннельные стиральные машины смонтированы на высоте 1 метр и их нужно опустить на уровень пола. Гидравлическими домкратами синхронно опускаем габаритные машины по 20-30 мм за подход, переставляя домкраты под усиленные элементы машин. Основная трудо- и времязатрата — сборка опор под машинами.
Из брусков 100х80 мм собираются 4 башни — две под домкраты, две для промежуточного расположения машин во время перемещения по высоте.
Под центральную часть укладываются стопки поддонов для подстраховки в случае падения машины с домкратов.
Когда всё готово — можно опускать оборудование, поочерёдно вынимая бруски из опорных башен.
В нижнем положении оставляем на 4 брусках под каждым местом крепления такелажных тросов. Обе поточные линии демонтированы, опущены на уровень пола и упакованы.
Подготовленные к транспортировке туннельные стиральные машины сдвинуты по уровню пола для облегчения демонтажа мезонина и колонн с системой мешковой загрузки белья.
В этом видео процесс демонтажа многотонного прачечного оборудования.
Разбираем оборудование, сохраняя его работоспособность и не нарушая принципы поточности работы производственной линии.
Всё оборудование должно сохранять возможность работы как единый организм при последующем монтаже и запуске прачечной на новом месте.
Практически — делаем переезд крупной автоматизированной промышленной прачечной, сохраняя работоспособность каждой единицы.
На мезонине, высотой 7 метров смонтированы 9 тактовых сушильных барабанов с системой автоматической загрузки мокрого белья в виде таблетки из поточных линий стирки.
Челнок поднимает бельё на мезонин и перегружает с помощью транспортёра на движущийся челнок, который развозит новую порцию белья в сушильные машины.
По окончанию сушки, белье выгружается в конвейеры, смонтированные под мезонином. Система конвейеров, состоящая из сортировочных и загрузочных конвейеров для грязного белья, конвейеров для чистого белья, подлежит разборке, маркировке и упаковке.
9 сушильных барабанов нужно демонтировать, подготовить к транспортировке и спустить вниз. Для этого используем средства механизации — вилочный погрузчик с телескопической стрелой.
Уникальная техника, способная (как нам казалось) быстро и аккуратно спустить с высоты в 7 метров сушильные машины весом по две с половиной тонны каждая.
Наши ожидания машина не оправдала — техническое состояние погрузчика и квалификация оператора оставляли желать лучшего.
Машина залила маслом весь пол первого этажа, а оператор очень быстро устал. «Шея устала, смотреть куда-то вверх!».
Сложность в опускании заключалась в том, что погрузчик не мог аккуратно приподнять сушильные машины. Над краем мезонина расположена силовая балка и машины просто упираются в эти балки, если поднимать резко, как привыкли операторы таких машин.
Дело в том, что монтаж сушильных машин осуществлялся с помощью крана — кран заезжал на первых этапах и поднимал на высоту оборудование в самую первую очередь, когда не было колонн системы super track, размещённых стиральных машин на нижнем уровне.
Но в демонтаже мезонин нужно было разбирать тоже в первую очередь. Поэтому пришлось использовать другую технику и методику демонтажа.
Для удобства демонтажа конвейеров пришлось передвинуть поточные линии стирки. В условиях демонтажных работ, сделать это довольно легко. Поточки уже опущены на бруски. Для перемещения поточных линий, ставим их на ролики и откатываем на несколько метров.
В этом видео процесс демонтажа многотонного прачечного оборудования, производимые на высоте — снимаем ограждения, демонтируем транспортный конвейер с рельсами, готовим сушильные машины к погрузке, опускаем сушки на первый этаж и готовим их к упаковке.
Как и прежде, нам важно сохранить работоспособность оборудования и не нарушить принципы поточности работы производственной линии.
Всё оборудование должно сохранять возможность работы как единый организм при последующем монтаже и запуске прачечной на новом месте.
Уникальная для России система мешковой загрузки белья в туннельные стиральные машины — в России есть одна прачечная, где для загрузки белья применяется рельсовая система с мешками. Упрощенная, можно сказать, базовая система — сортировка осуществляется на первом уровне, формируются партии и перегружаются в мешки.
В демонтируемой прачечной монорельс представлен как целая система, состоящая из конвейера, который сразу подает белье на станцию погрузки белья в мешки и сортировочная система на втором уровне.
Система конвейеров поднимает белье с участка разгрузки и отправляет бельё на круговую линию сортировки и комплектации партий белья.
Двигаясь по кругу, бельё проходит через станции сортировки, где операторы отбирают белье и скидывают в накопительные бункеры, показывающие название клиента и вес партии.
Под бункером установлены мешки, в которые, при достижении заданного веса, попадает бельё. Бельё в мешках попадает в буферную зону, где ожидает своего часа для подачи в стиральные машины туннельного типа.
По сигналу от центрального компьютера, система отправляет нужные мешок в одну из двух поточных линий стирки. Мешки передвигаются под собственным весом.
Рельсы, по которым двигаются мешки имеют уклон и мешки с системой подвеса движутся по рельсам от места хранения к месту выгрузки.
За направления движения отвечают специальные стрелки, которыми управляет компьютер. Рельсовая система оснащена системой автоматический очистки от пыли, присутствующей в помещении прачечной. Таким образом поддерживается работоспособность системы без участия человека на длительный срок эксплуатации.
Всю систему мы разобрали в привычном уже щадящем режиме — отключаем силовые кабели и кабели данных, маркируем провода и разъёмы, подписываем стрелки и рельсы.
Опоры, на которых смонтирована рельсовая система, обязательно нужно промаркировать перед демонтажом — важно подписать колонны, обозначив направление «север» для ориентации колонн. Поэтому подписываем стороны колонн, обращённые на север буквой N и маркируем колонны в соответствии с монтажным планом.
Процесс демонтажа системы Supertrack осложнялся тем, что весь пол, нижний ярус предприятия заставлен и завален демонтированным оборудованием и для перемещения по цеху приходилось или лавировать, ловить миллиметры колесами Pekkaniskи, или перекладывать что-то на полу.
В этом видео зарисовки процесса демонтажа системы мешковой загрузки supertrack kannegiesser, которая, к сожалению, не отработала ни одного дня.
Мы разобрали уникальную систему и сохранили ее работоспособность. Система сортировки и автоматической загрузки белья Supertrack Kannegiesser может быть смонтирована и запущена на новом месте.
Финальная стадия проекта щадящего демонтажа прачечного оборудования — упаковка и перевозка целой прачечной на склад временного хранения.
На какое время? Время покажет…
В прошлом — промышленная прачечная, выполненная в двух уровнях — поточные линии стирки на первом уровне, 9 сушильных барабанов с автоматической системой загрузки и выгрузки на мезонине высотой 7 метров.
То, что было смонтировано в 2019 году в помещении площадью 8000 квадратных метров теперь занимает 26 грузовиков.
Мы демонтировали основное оборудование, освободили место для промежуточного складирования демонтированного оборудования, спустили с мезонина 9 сушильных барабанов и разобрали верхний ярус — уникальную для России систему сортировки и мешковой загрузки белья в туннельные стиральные машины.
Supertrack разобран и вместе с остальным оборудованием будет упакован и подготовлен к отправке.
Всё оборудование упаковано в специальную упаковку — в промышленную термоусадочную пленку МагнаПак Шринк.
Первое серьёзное испытание упаковка выдержала с успехом — во время погрузки был дождь со снегом, и перевозка оборудования в любом другом виде упаковки (стрейч-пленка, скотч, полиэтилен) в открытых кузовах грузовиков на расстояние более 500 км стала бы для такой упаковки последней.
В нашем случае, всё, что было упаковано в специальную плёнку и проклеено термоскотчем, доехало без повреждений упаковки и не подверглось воздействию осадков, коих было достаточно.
В этом видео зарисовки процесса упаковки и отгрузки демонтированного оборудования для прачечной, не имевшей аналогов в России, которая, к сожалению, не отработала ни одного дня.