сайт про химчистки и прачечные
Бельепровод для прачечной
28 января, 2021
техноблог прищепка
Перечень работ по техническому обслуживанию сушильных машин
13 февраля, 2021

Как купить бывший в эксплуатации гладильный каландр и не пожалеть об этом

техноблог прищепка

Как купить бывший в эксплуатации гладильный каландр и не пожалеть об этом

О том, как купить бывший в эксплуатации гладильный каландр и не стать жертвой обстоятельств или обмана. На что стоит обратить внимание при осмотре бэушного гладильного каландра. Из мира технического аудита и опыта общения с покупателями и продавцами бэушного оборудования для прачечных.

Бывший в эксплуатации гладильный каландр

Когда я работал в компании “Сервисбытмаш” мне часто приходилось общаться с покупателями и потенциальными покупателями бэушного оборудования. Ситуации были полярные – каландр Electrolux IC43320, проданный “за недорого” в состоянии как есть, попортил много нервов своему владельцу. Попытки привести машину в чувство не увенчались успехом и стоимость ремонта была сопоставима с покупкой ещё одного каландра.

С другой стороны, однажды обратился покупатель с Урала, искавший гладильно-сушильный каландр. И когда я сказал, что у компании “Сервисбытмаш” есть на складе бывший в эксплуатации каландр Girbau PS5132 – трехметровый гладильно-сушильный каландр с диаметров вала 510 мм и шириной в 3 метра, покупатель без особых раздумий взял билеты и приехал смотреть состояние машины.

. За каландром приехал покупатель и тщательно всё осмотрел перед покупкой.

Этот осмотр стал поводом для написания статьи про покупку бывшей в эксплуатации гладильной машины.

Как купить бывший в эксплуатации гладильный каландр и не пожалеть об этом

С одной стороны гладильный каландр в мире бэушной и/или восстановленной техники – желанный и непредсказуемый гость.

Новые гладильные каландры весьма капризны и требуют специального оборудования и навыков для транспортировки и перемещения,  поэтому говорить о поработавших гладильных машинах приходится с особым вниманием.

Для разгрузки каландров применяются или цельные поддоны, на которые каландр устанавливается на заводе. Некоторые производители начинают сборку каландра непосредственно на поддоне – станина прикручивается к поддону и вся конструкция представляет собой довольно жёсткую систему, которая не подвержена деформациям.

Есть каландры, которые поставляются на хлипком деревянном поддоне и при разгрузке которых требуется поднимать каландр за станину. Для этого в станине есть монтажные кольца и рым-болты. Однако в этом случае стоит обязательно использовать траверсу или правильно подобранные чалки, которые не будут пытаться сложить каландр при погрузке.

Бывает так, что тот, кто покупает каландр для последующей перепродажи, экономит на всём и демонтажные работы с каландром наносят машине непоправимый урон.

Основная проблема гладильных машины – недостаточная жесткость. Машина не имеет рамы, несущим элементом является вал каландра собственно, поэтому возникновение различных проблем с качеством глажения может иметь место и с новой машиной которую могли загрузить, перегрузить, или выгрузить с нарушением предписанных правил обращения с машиной. Говорить о бэушном каландре тут стоит с предельным вниманием.

Состояние бэушного каландра

Гладильный каландр может быть трижды бережно и с соблюдением всех правил погруженЮ разгружен, передвинут, но невнимательно обслужен. Безолаберная работа на машине и отсутствие технического обслуживания и регламентных работ тоже не улучшают качество машины.

Часто встречаются каландры в максимально убитом состоянии – выработки на опорных роликах, растянутые цепи, отключенные или отсутствующие вентиляторы и т.п.

Перед покупкой бэушного каландра необходимо тщательно осмотреть потенциальную покупку.

Что нужно сделать до покупки бывшего в эксплуатации гладильного каландра

Перед покупкой бэушного каландра воспользуйтесь советами от команды технической поддержи блога “Прищепка”.

Соберите информацию о вашем будущем каландре

Вам нужно максимальное количество информации о машине. Узнайте о причине продажи каландра. Где и в каких условиях работал каландр. Запросите фотографии со всех возможных ракурсов. Запросите паспорт или шильдик машины.

Осмотрите вал каландра

Если нет возможности приехать в прачечную и осмотреть воочию, попросите фотографии вала. Нужно много фотографий чтобы вы могли оценить состояние самого вала – имеются ли дефекты, царапины, задиры. Не стоит пугаться дефектов. Осмотр позволит оценить возможность их устранения шлифовкой.

Сделайте дефектовку или проведите технический аудит каландра

Когда машина продаётся из заботливых рук, она имеет дефектную ведомость или список того, что стоит поменять в ближайшее время, и какие работы потребуются в обозримой перспективе. Такая дефектова поможет вам оценить объёмы будущих вложений, необходимых для замены запчастей или расходных материалов.

Проведите тщательный визуальный осмотр машины

Визуальный осмотр позволяет диагностировать вполне себе серьёзные проблемы с техническим состоянием гладильного каландр. Если на боковых панелях видны следы пыли из ржавчины это свидетельствует о работе машины с разбитым подшипником. Посмотрите на место посадки подшипник – выработка будет заметна невооруженным глазом.

Оцените соосность гладильного каландра

Соосность в гладильной машине – не пустое слово. Узнайте у продавца, не подвергалась ли машина нагрузкам и воздействиям, которые могли нарушить соосность машины. Не пострадал ли каландр при перевозке и нет ли каких-либо повреждений каркаса? Смещение правой и левой стойки основания относительно друг друга станут большой проблемой в будущем.

Осмотрите механическую часть и привод каландра

Осмотрите внимательно редуктор и привод каландра. Перед покупкой нужно оценить, в  каком состоянии находится мотор-редуктор или редуктор и двигатель. Посмотрите, как работает машина – посмотрите в работе машину. Если машина покупается удалённо попросите видео – протестируйте визуально работу машины на полной (максимальной) скорости. Так вы сможете оценить степень изношенности шестерней редуктора и уровень изношенности подшипников.

Осматривая механическую часть каландра обратите внимание на шестерни, цепи и втулки. Эти детали можно отнести к категории расходников, но повышенный износ таких деталей говорит о проблемах в кинематической схеме машины.

Как и в любом деле – внимательный осмотр приобретаемого оборудования позволяет сэкономить время и нервы.

Стоит отметить, что некоторые дефекты и поломки только выглядят пугающе. Профессиональное и промышленное оборудование тем и хорошо, что имеет довольно высокую ремонтопригодность и может быть восстановлено из практически любого состояния.

Технический аудит бывшего в эксплуатации оборудования

Команда инженеров блога “Прищепка” выполнит для вас технический аудит любого оборудования – оценим состояние, спрогнозируем вложения, оценим трудоёмкость ремонта и перспективы вложений, сопоставимых со стоимостью покупки. Представленные факты становятся аргументами для торга, как минимум.

Инженеры, имеющие достаточное количество опыта и навыков делают аудит различного технологического оборудования – машины химчистки, гладильные столы, пароманекены, каландры, поточные линии стирки и гладильные линии.

Наша команда проводит технический аудит целых предприятий, выставленных на продажу. Такой аудит позволяет составить чёткую картину о том, что ждёт владельца прачечной или химчистки в будущем.

Нужен технический аудит оборудования в химчистке или прачечной? Заполните форму и опишите свою потребность.



    Александр
    Александр
    Самый востребованный автор блога "Прищепка". Пишет остро, хлёстко и беспощадно. Отлично разбирается не только в вопросах техники и оборудования, но и в том, как сделать химчистку прибыльной.

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    %d такие блоггеры, как: