Социальные сети представляют собой мощный инструмент для работы с клиентами. Я расскажу о том, с чего следует начать работу компании в социальных сетях, и как делать не надо (было). В конце публикации мощный инструмент для увеличения количества живых подписчиков.
Итак, у химчистки есть клиенты, пользующиеся услугами — люди приносят вещи в приемный пункт и получают там же свои заказы. Все люди занятые, никто не любит терять время в очередях, пробках и ожидании чего-либо. Поэтому зачастую скрипты для администраторов приемных пунктов не работают должным образом. В обычном диалоге на стойке приема и выдачи заказов вряд ли найдется подходящий момент для того, чтобы рассказать клиенту о том, что ему стоит зайти в группу химчистки в социальной сети.
Представьте себе, что кассир в супермаркете пытается вас пригласить в социальную сеть:
— Здравствуйте! Пакет нужен?
— Здравствуйте! Да, пожалуйста!
— Карта магазина есть?
— Нет.
— С вас 450 рублей.
Расчет
— Спасибо! До свидания!
Куда тут вставить предложение зайти в группу и стать подписчиком? Правильно! Только на чек или квитанцию, как это делают фаст-фудные кафе.
Или. Запустить рекламную кампанию на радио — объявить лотерею и пригласить всех выиграть Ааааааавтомобиль (голосом Якубовича) Правда такая рекламная кампания будет стоить несколько сотен тысяч рублей, но если есть уверенность в том, что от клиентов, что принесут вещи в чистку, эти затраты окупятся, то надо делать.
В социальной сети создается сообщество, на примере сети Вконтакте, делается группа. В эту группу публикуется 50 постов на различные темы (примеры работ «до и после», рекомендации технолога по выбору изделий, советы как определить натуральную шерсть от искусственной, «секреты» производства — истории о том, что в химчистке используется профессиональная химия и специализированное оборудование, без которого почистить вещь качественно просто не получится) для этого перед публикациями составляется медиа-план и выбираются основные направления, по которым уже как по нотам пишутся посты.
Совет Прищепки №1. Купите для своего предприятия смартфон. Сейчас много бюджетных вариантов — можно в 10 000 рублей уложиться и купить хороший смартфон с камерой, которая будет делать яркие и классные фотки. Создайте «график дежурства по смартфону» — каждый день, например, ваши сотрудники будут делать фотографии друг-друга за работой, фотографировать вещи, поступающие в химчистку.
Этот материал ценится на вес золота. Есть десятки примеров того, как материал, публикуемый от лица сотрудника, работающего в той или иной компании становится популярным среди пользователей интернета.
Так, группа есть, контент есть. Пользователей нет.
Пригласите своих клиентов в сообщество. Сделайте листовки, которые можно прикрепить к готовым заказам и заинтересуйте своих клиентов каким-то фактом, суть которого они смогут узнать у вас в группе.
Например, расскажите о том, что такое озоночистка.
Узнайте в нашей группе о том, как озон восстанавливает структуру ткани и продлевает жизнь вашей любимой одежды.
На этом же флаере укажите адрес сообщества.
Совет Прищепки №2. Используйте хештеги. Сделайте свой хештег и нанесите его на флаер. Перед нанесением, проверьте, куда ведет хештег — не будете ли вы отвлекать своего клиента или рекламировать конкурентов. Самое главное, тег может быть абсолютно любым, хоть #секреты_химчистки_катюша, хоть #osf500 — информацию о вас найдут в два клика.
С помощью хештега вы можете рассказать постоянным клиентам про свои новости, например тег #regular_customer_DC_Snowflake может быть полезен для постоянных клиентов химчистки «Снежинка»
Аналитика сообщества покажет вам насколько эффективно сработал флаер. Сколько флаеров вы прикрепили к одежде и сколько у вас стало подписчиков. Все просто и понятно. Дальше вы смотрите на активность в группе — сколько и каких публикаций было отмечено посетителями, сколько раз поделились записью и т.п.
Используйте конкурсы по принципу «подарок за репост». Суть такова — вы объявляете конкурс и показываете подарки, которые в этом конкурсе будут разыграны.
Условия конкурса простые: сделать репост записи и закрепить её на своей странице на срок проведения конкурса. Победитель определяется случайным образом, с помощью специальных приложений в интернете. Там все делает просто и быстро. Важно перед тем, как объявить победителей, проверить их страницы на выполнения условий конкурса. Побеждают те, кто выполнил все условия конкурса.
Лайфхак Прищепки №3. Не дарите своим клиентам услуги своей химчистки. Это выглядит очень смешно и нелепо, когда химчистка предлагает в качестве приза «Скидку 30% на чистку кожаных перчаток» или типа того. Это показатель того, что своих клиентов химчистка не ценит ни капли. Перед проведением конкурса спрогнозируйте свои результаты и выделите бюджет на этот конкурс. Пусть это будет 5000 рублей на подарки. Закажите приятные безделушки в интернет-магазине. Люди любят подарки и знаки внимания. Никто не любит навязчивого предложения — у человека может не быть на момент проведения конкурса в «чистке пледа по акции». Даже пледа может не быть.
Я сделал подборку бюджетных подарков, которые можно подарить — это пример и только.
Возможно, у вас есть друг/родственник/компаньон, который может предложить другие подарки и призы. Например, у меня есть приятель, который шьет из кожи разные изделия: ремни, кошельки, чемоданы и т.п. И в одном конкурсе я предложил своим подписчикам его изделия.
Идея в том, что подарок может формировать вам аудиторию — если предложить в качестве подарка бутылку «Столичной», то контингент будет ясен и сразу будет понятно, какие вещи вам принесут такие клиенты.
Чувствую, публикация будет дополняться и обновляться — поэтому пишите в комментариях и в обратной связи свои вопросы.