Каждая идея, чтобы не стать провальной, должна тщательно проработана и решение о воплощении идеи в жизнь должно быть взвешенным.
Используйте технику «Посиди, подумай» когда хотите что-то внедрить в свой бизнес. Также хорошо помогает принять решение методика «Квадрат Декарта».
Экспресс химчистка появилась на рубеже веков и целью этой громкой рекламной фразы было оттянуть на себя клиентов советских и постсоветских химчисток, когда вещи чистили неделями.
Круто же работает фраза «Экспресс химчистка за 1 час»? Нет, не круто. Потому что эта фраза сразу вводит в заблуждение клиента. Это обман на этапе знакомства.
Даже в идеальных условиях, когда в цеху стоит свободная машина химчистки, сделать химчистку за один час нереально. А условий, когда в цеху стоит свободная машина, почти не бывает.
Вначале нужно сделать пятновыводку и зачистить вещи. Опытный мастер потратит на эти операции 5-7 минут. Но обычно это займет около 10 минут.
Обработка в машине химчистке. Стандартный цикл обработки изделия в машине химчистки 45-50 минут. Хорошо, когда есть машина, в которую можно бросить вещи и начать их качать немедленно. Например, один пиджак или брюки, которые сдали в экспресс химчистку. Но такая вещь будет дорого стоить. Партия же не набралась.
А если машина уже качает партию одежды? Останавливать и выгружать вещи? Вообще бред. Придется ждать, пока вещи почистятся в машине.
Продуть на пароманекене и выгладить на гладильном столе — 15-20 минут.
Получается, что в час, теоретически, уложились. Только вот в жизни так не будет. Пришел один клиент — его вещи кинули чиститься, через 10 минут пришел еще один клиент. И его вещи будут ждать окончание чистки, и потом прокачиваться в машине химчистки. Следующий клиент придет еще через 15 минут. И повторится все, как встарь…
А ведь еще есть остальные заказы, которые надо выдавать в стандартное время.
Вот и получается, что понятие «Экспресс химчистка» — не более чем дешевый способ привлечь клиента с тем, чтобы потом врать ему о том, что что-то пошло не так и тому подобное.
Как предыдущая идея, идея сокращать время обработки заказа провальна и в ряде случае является для химчистки шаткой табуреткой, на которую химчистка сама себя поставила и надела на шею веревку.
Стоить произойти какому-либо форс-мажору, вроде отключения света или воды в цеху, как вся идея чистки за два дня рушится.
«Не готово! Что ж такого?»
А клиент мог надеяться на это время и строить свои планы. А тут такое дело.
А сколько бывает случаев, когда химчистка сначала портит вещь с первого захода, а потом полтора, два дня ищет решение этой проблемы? Когда в машине химчистки отрывается пуговица из перламутра и её надо ехать покупать в другой конец города, или того хуже, заказывать из другого города. А на квитанции стоит отметка — чистка за 24 часа.
Стандартные 72 часа дают место для маневра, когда что-то идет не так. За это время для предприятия увеличиваются шансы на исправление проблемы. Даже элементарная комплектовка партий загрузки изделий в машину химчистки. Чистить один пиджак в машине химчистки нерентабельно и очень дорого. Такая чистка будет в убыток для химчистки.
Когда клиент сдает свои вещи в химчистку, он морально готов к тому, что на некоторое время он расстанется с этой вещью. Крайне редко бывают ситуации, когда вещь нужно выдавать чем быстрее, тем лучше.
Все срочные заказы, даже если за них платят по двойному тарифу, убыточны и крайне рискованны. Риск облажаться перед клиентом высок и он ничем не оправдан.
Даже если вы сделаете чудо и вернете вещи клиенту в оговоренное время, то не получите за это ничего. Дежурное «спасибо» и «до свидания!»
Воротниково-манжетный пресс предназначен для глажения воротников и манжет рубашек. Такие устройство ощутимо облегчают работу на участке глажения, когда количество рубашек исчисляется сотнями в час. В России нет ни одной химчистки, руководитель которой сказала бы «Нам пресс для воротников и манжет жизненно необходим»
Штука дорогая и непрактичная. Такие прессы обычно впаривают начинающим химчисточникам вместе с каким-нибудь пароманекеном.
Персонал в химчистке делится на линейный и административно-технический.
Линейный персонал — гладильщицы, аппаратчицы и пятновыводчицы. Это люди со средне-специальным образованием и узкоспециализированными знаниями, зачастую закрепленными моторикой. Линейный персонал в химчистке работает по должностным инструкциям, которые разработал административно-технический персонал.
К административно-техническому персоналу относится технолог, заведующий производством, главный инженер.
Когда на должность технолога переманивают аппаратчицу из другой химчистки получается следующее: на работу берут сотрудника, который знает и умеет работать по технологии, но неспособного эту технологию описать и задокументировать.
Когда технолог создает технологические карты обработки изделий, они остаются в собственности компании и на адаптацию нового сотрудника уйдет не так много времени. Прочитал инструкцию, прочитал технологические карты и работай.
Но когда этих документов нет, и «технолог» собрался на другое место работы, в химчистке образуется дыра в технологии и лишний стресс для руководителя.
Кроме этого, технолог из аппаратчиков остается линейным персоналом в душе. Он мыслит категориями наемного сотрудника, но не руководителя среднего звена. Технолог химчистки должен и обязан следить за новыми технологиями чистки, посещать обучающие мероприятия, разбираться в технологии чистки и стирки.
Технолог также должен уметь руководить линейным персоналом и поддерживать паритет руководителей химчистки и линейного персонала. Бывшая аппаратчица будет всегда на стороне «угнетенных», своих коллег, которых она не сможет рассматривать как подчиненных.
Знания и опыт технолога очень сильно отличаются от знаний аппаратчиц и опыта линейного персонала.
Грамотный технолог выстраивает работу в цеху так, что на работу можно брать сотрудников, совершенно без опыта, которые через месяц будут работать так, как это нужно для компании.
Если очень приспичило поставить технологом кого-то из линейного персонала, отправляйте такого сотрудника учиться не только по специальности, но и по административному управлению и менеджменту. Хотя бы какие-то курсы или тренинги, чтобы выделить его из числа линейного персонала.
Это моя любимая тема — рациональное ведение бизнеса. Градирня не относится к рациональному потреблению ресурсов потому что заставляет использовать то, за что уже заплатили однажды, по двойной цене.
Взяли чистую воду и нагрели ее за свои деньги в машине химчистки. Вода для охлаждения тоже стоит денег. У меня есть читатель, который платит по 100 рублей за куб воды.
Косвенные затраты на нагрев сопоставимы с работой нагревателя. За электричество придется заплатить тоже немало.
Для работы градирни придется платить за электричество и делать мощную вентиляцию, чтобы выводить водяные пары. Градирня сама себя не охладит. Вот и получается, что вода будет трижды оплачена. А самое нелепое в том, что сначала вы платите за то, чтобы нагреть её, а потом за то, чтобы охладить. Сизифов труд.
Рационально поступить с водой из машины химчистки — использовать её на стирку.
Когда люди работают на производстве по 12 часов они достаточно сильно устают и весь выходной день уходит на то, чтобы просто восстановиться и как-то выспаться. Получается что из отведенных для отдыха дней выкидывается один день.
Все мы привыкли делать в свой выходной день кучу дел — ходить в магазин, прибираться дома, встречаться с друзьями, сходить в кино. Когда выходные плавают, часть дел получается делать более эффективно, а с частью приходится попрощаться.
Когда работа выстроена в графике 2/2, зачастую возникают ситуации, в которых слышится: «Я не знаю, это не в мою смену было.», «Где заказ, который принимала вторая смена?»
Индивидуальная ответственность сотрудника химчистки перекладывается на плечи заведующего производством.
Практика показывает, загруженность предприятия (если это не химчистка в торговом центре) снижается в выходные дни. Просчитайте эффективность вывода персонала в выходной день и оцените возможность подготовки приемщицы с целью выполнять функционал мастера химчистки, аквачистки, глажения.
Каждый раз я слышу одну фразу от людей, решивших открыть химчистку в Москве: «Мы будем работать с дорогой одеждой, давать высокое качество и наши приоритеты это клиенты с Рублевки, Новой Риги. Мы никогда не будем работать, как работает химчистка «Диана».
Почему-то эту сетевую химчистку часто упоминают как пример плохой работы или низкого качества.
Эту фразу я слышу от людей, который вообще не понимают, что такое химчистка, как устроено производственное предприятие, людей, всё знакомство с химчисткой которых, заканчивается на стойке приема выдачи заказов.
Эти люди думают, что если они будут чистить дорогие вещи с Рублёвки и Новой Риги, то их будущее предприятие будет успешно. Только они не понимают двух вещей:
Испорченная вещь модного дома, стоимостью в несколько тысяч евро, может разорить предприятие. Судебный иск на возмещение стоимости вещи и всякие там экспертизы. Любой владелец химчистки расскажет с грустью в глазах не одну подобную историю, когда клиент с дорогой вещью, которую «испортили» или реально испортили в химчистке выиграл суд.
Все владельцы химчисток хотели бы чистить качественные вещи, которые привозят с Рублевки и Новой Риги. Да только не везут что-то. Сегмент слишком мал. Если ждать заказов на такие вещи, то с голодухи можно ноги протянуть. Конкуренция в этом сегменте высока и жители Рублевки и Новой Риги уже сдают свои вещи в какую-то химчистку и видимо их всё устраивает. Почему эти люди должны перестать носить вещи в химчистку «Бианка», например, и выбрать химчистку «Джон Фёдор»?
Продолжение следует. Следите за обновлениями. Подпишитесь на эту запись и будьте в курсе всех провальных идей для химчистки
Знаешь идею, которая провалилась в химчистке? Напиши, я опубликую её анонимно и это предостережет коллег от повторения ошибок.