блог прищепка содействие
Самая современная химчистка в России. Будущее для всей отрасли химчисток уже наступило
31 марта, 2019
техноблог прищепка
Восстановление валов на профессиональных стиральных машинах
15 апреля, 2019

Техобслуживание прачечного оборудования. История одной командировки

техноблог прищепка

Техобслуживание прачечного оборудования. История одной командировки

В 2017 году я в первый раз поехал со своим другом на техобслуживание прачечного оборудования. С тех пор я бывал с ним на разных объектах и прачечных. О каждой поездке можно рассказывать часами и писать книги, поэтому какие-то выдержки и тезисы я хочу написать в своём блоге.

В этот раз помимо регламентных работ и плановых замен деталей были сделаны работы, за которые возьмётся не каждый инженер. А сделать качественно такие работы может, пожалуй, не более 5 человек из отрасли обслуживания прачечного оборудования.

Я опущу часть работ, которые мы делали — замена паровых шлангов, чистка бойлеров от отложений, чистка крыльчаток вентиляторов сушильных машин. В этой статье я даже не расскажу о том, как я настраивал швейные машины и машину для установки кнопок на спецодежду. Это отдельная история. Найду время и напишу об этом.

Замена подшипникового узла на сушильной машине Electrolux T5550

Прачечная укомплектована оборудованием Electrolux. Некоторые считают этот бренд дорогим и капризным. Но каждый раз, когда речь заходит о ремонте прачечного оборудования Elextrolux я вспоминаю о продуманных решениях и об удачной компоновке узлов машин.

Многим читателям блога Прищепка может показаться сложным и нереальным такая операция как замена подшипникового узла.

Знаю, что некоторые компании говорят о замене подшипниковых узлов как о чем-то невероятно сложном и нагоняют жути. Я часто вижу в прачечных разобранные машины, выведенные в ремонт по причине замены подшипниковых узлов. Машины стоят разобранные по несколько месяцев. Ну а мы поменяли подшипниковый узел на сушильной машине за 2 часа.

Замена подшипникового узла на сушильной машине Electrolux T5550

Чтобы поменять подшипниковый узел нужно отключить машину от электрической сети и снять заднюю стенку. Задняя стенка состоит из двух половин из оцинкованных листов. Эти половинки крепятся на стену машины с помощью саморезов. В листах сделаны отверстия грушевидной формы, поэтому откручивать саморезы полностью не надо. Достаточно ослабить и выкрутить на 5-6 мм саморезы и листы снимаются с машины.

После снятия стенки нужно отсоединить нагревательный модуль от основания машины. Сделать фото каждой операции было нереально — мы работали, а не устраивали фотосет.

Когда нагревательный модуль отсоединен можно снимать приводной ремень с мотора и барабана. В конструкции сушильной машины Electrolux T5550 отсутствует шкив и ремень располагается непосредственно на барабане. Удобно и функционально. Конструкция натяжителя ремня тоже очень простая — отщелкнул карабин и ремень ослаб на столько, что легко снимается с приводного шкива.

Когда ремень снят, можно приступать к демонтажу подшипникового узла

Зачем менять подшипниковый узел в сушильной машине?

За время работы сушильной машины, посадочное место подшипникового узла сушильного барабана Electrolux T5550 стало выглядеть так. Крепление барабана было разбито во время работы. Замена барабана при первом разрушении была невозможна — нельзя вывести машину из работы на время поставки нового барабана, поэтому был предпринят ремонт — перестановка подшипникового узла на новые отверстия.

Посадочное место подшипникового узла сушильного барабана Electrolux T5550

И даже после того, как барабан был заказан, было принято решение не менять барабан, а поставить подшипниковый узел на отверстия, сделанные в предыдущий ремонт. Такой барабан еще послужит достаточно долго до замены на новый.

В тяжелых финансовых условиях даже такой барабан можно не выкидывать, а отремонтировать. Тут главное вовремя остановиться и не пытаться отремонтировать то, что уже неремонтопригодно. Важно уметь понять, стоит ли проводить очередной ремонт или пора признать, что нужна замена узла или детали.

Разбор сушильной машины — отличная возможность для глубокой очистки от ворса

Ежедневной регламентной работой по обслуживанию сушильного барабана является очистка ворсового фильтра и устранение ворса и очеса. Даже если операторы сушильных машин выполняют свои обязанности в полном объеме, в некоторых местах сушильных машин собираются целые войлочные месторождения и залежи очеса. Разборка сушильной машины помогает добраться до самых труднодоступных мест и почистить их.

Необходимость чистки сушильной машины как профилактика пожаров

Я советую и рекомендую делать подобные чистки хотя бы раз в квартал. Снять облицовки, освободить доступ к недоступным в обычное время местам чтобы пропылесосить. Взять в руки пылесос и убрать весь ворсовый налет и удивиться тому количеству очеса, который оседает внутри сушильной машины.

чистка сушильного барабана от ворса

Как выбрать пылесос для прачечной?

Часто в прачечных встречаются бытовые модели пылесосов — циклонные и безмешковые модели. Такой пылесос работает в прачечной на грани жизни и смерти. Тяжело таким аппаратами работать с ворсом и пылью.

Например, для чистки внутренних поверхностей сушильного барабана T5550 мне пришлось разбирать пылесос 7 раз. Войлок и очес в циклоне сбиваются в плотные куски и на то, чтобы вытащить это богатство из пылесоса приходилось тратить время — не менее 5 минут на каждый раз. 7х5=35 минут ушло только на то, чтобы почистить пылесос.

Для обслуживания прачечного оборудования лучше всего подходят строительные пылесосы — бак с мотором в верхней части. Такой пылесос в один заход засасывает всё, что спряталось в укромных уголках сушильного барабана.

Замена подшипникового узла сушильной машины Electrolux T5550

Процесс замены непосредственно подшипникового узла занимает около 10 минут. Столько же занимает установка барабана в корпус сушильной машины.

подшипниковый узел сушильной машины Electrolux T5550

Внимательный читатель заметил, что форма старого и нового подшипникового узла отличаются. Новый подшипниковый узел сушильной машины Electrolux T5550 круглый, а старый был треугольным. Вот на этот самый треугольник постоянно наматывалось какое-то белье во время сушки и эта куча-мала тоже не продлевала срок службы барабана.

Новый подшипниковый узел круглый и закрывается круглой крышкой. На него не будет ничего наматываться.

Замена подшипникового узла сушильной машины — отличная возможность замены опорных роликов

Раз барабан снят и облицовки тоже, почему бы не проверить состояние опорных роликов и не поменять их?

Проверили состояние роликов и решили, что лучше их поменять сейчас, чем потом специально заниматься разборкой лицевой панели для замены роликов. Своего рода лайфхак — поменять и проверить состояние того, ради чего проделывать операции, связанные с заменой барабана — снять дверь, снять облицовку и датчики, делать линий раз не будешь.

Замена опорных роликов на сушильной машине Electrolux T5550

После замены роликов закрываем облицовки, вешаем дверцу, устанавливаем заднюю стенку и отдаём машину в работу. Пока мы на предприятии, нужно чтобы операторы работали как можно больше на этой машине, чтобы мы могли отреагировать на какие-то нестандартные события, происходящие с сушильной машиной после ремонта.

Машина работает, операторы довольны, а мы переходим к стиральным машинам.

Замена подшипников в электродвигателе стиральной машины Electrolux W4400H

Когда стиральная машина по звуку напоминает вагон метрополитена — свист, гул, рев, всё это говорит о том, что есть проблемы в подшипниках. Сняли небольшое видео о том, как понять, что возникли проблемы с двигателем в стиральной машине.

Чтобы поменять подшипники в двигателе стиральной машины W4400H нужно снять боковые облицовки, заднюю и переднюю крышки. Все операции выполняются на отключенной от электрической сети машине.

После того, как сняты облицовки, нужно снять приводные ремни от мотора к барабану стиральной машины. И можно приступать к демонтажу электродвигателя.

Двигатель зафиксирован 8 болтами к основанию. Подлезть к креплению достаточно сложно. Особенно когда расстояние между машинами около 30 см.

Какое расстояние должно быть между стиральными машинами в прачечной?

Чтобы понять, какое расстояние должно быть между стиральными машинами в прачечной нужно понимать, как эти машины будут обслуживаться. Чаще всего встречается такое утверждение проектировщиков и продавцов оборудования «Да там не надо ходить между этими машинами. Ломаться там не чему. Доступ к узлам с фронтальной части»

Каждый раз, когда я слышу такие утверждения я очень хочу позвать такого специалиста на предприятие во время ремонта. Я думаю, ему не составит труда вытащить двигатель весом 50 кг, находясь в щели шириной 30 см между двух стиральных машин, одна из которых работает.

Когда нужно лечь на пол, чтобы подлезть к фишкам двигателя из положения стоя боком. Попробуйте лечь набок, отодвинув диван от стены на 30 см. Ваша задача — лечь на левый бок, стоя лицом к стене. Получается?

Прежде чем, делать расстановку оборудования, уточните у технического специалиста, как будет обслуживаться та или иная машина. Каждый случай индивидуален и требует понимания предмета и знания особенностей обслуживания той или иной машины.

Ремонт двигателя стиральной машины Electrolux W4400H

Фишки сняты, мотор отсоединен от основания, приводные ремни сняты — можно вынимать двигатель. Двигатель от стиральной машины Elextrolux W4400H весит около 50 кг. Надо быть сильным, чтобы вытащить его и перенести к месту ремонта.

Особенность двигателя, установленного в стиральную машину W4400H — он не предназначен для ремонта в том понимании, которое вкладывает в него русский инженер. В отличии от классической компоновки двигателей, когда есть коробка, куда заводятся провода, в двигателе Electrolux нет такой коробки и контакты выведены из задней части двигателя и сведены в разъем.

Возможно, концепция ремонта оборудования в Европе включает в себя демонтаж двигателя и отправку его на специализированный сервис, где его разберут и починят. Но в условиях ремонта в прачечной такой двигатель очень непростой в работе — нужно разобрать разъём, вытащить провода по одному через крышку во время снятия этой крышки. Но я забежал вперед.

Для того, чтобы заменить подшипники в двигателе, нужно снять шкив на двигателе. Шкив посажен на вал с натягом. То есть диаметр шкива немного меньше диаметра вала (все это на уровне долей миллиметра) — предмет метрология. Чтобы разобрать такую посадку нужно использовать специальный инструмент — съёмник и приложить достаточные усилия для демонтажа, так как помимо натяга происходит еще прикипание металла.

Разобрать посадку с натягом

Чтобы разобрать посадку с натягом мы используем свойства металлов — температурное расширение. При нагревании металл расширяется. Нагреем шкив для облегчения съема. Для этого мы используем горелку с MAPP газом. Греем шкив, предварительно установив съемник на шкив. После нагрева шкив снимается очень легко и без риска замять вал двигателя.

После того, как сняли шкив, нужно вытащить шпонку из паза на валу. Шпонка посажена тоже с натягом. Но вытащить шпонку проще с помощью зубила. Делаем засечку и выколачиваем шпонку зубилом и молотком.

Когда вал освобожден от шкива и шпонки — можно снимать переднюю крышку. В крышке расположено отверстие, в которое устанавливается подшипник. Подшипник в отверстие корпуса устанавливается с меньшим натягом, поэтому крышка снимается легче. Постукивая по крышке киянкой, крышка сдвигается по валу, освобождая вал с подшипником.

Задняя крышка снимается по аналогии с передней. Придерживая вал, постукиваем по крышке и снимаем крышку с вала. Теперь можно снимать подшипники и ставить новые.

Снять подшипник с вала электродвигателя

Чтобы снять подшипник с вала электродвигателя нужно погреть подшипник горелкой и, используя съемник, снят подшипник с посадочного места на валую. Место под посадку отличается по квалитету точности. Это своего рода шейка на валу — ширина чуть больше ширины подшипника. Предварительно нагретый подшипник легко сходит с посадочного места.

Установка подшипника на вал электродвигателя

Когда мы снимаем старый подшипник, мы можем греть его до высоких температур — нам он не нужен, свою работу он уже сделал. Поэтому в ситуации со снятием подшипника время не так важно — грей сколько хочешь. Старый подшипник уже никуда не годится.

С новым подшипником нужно обращаться более деликатно и бережно. Ему еще работать. И хотелось бы, чтобы он поработал как можно дольше.

Поэтому мы будем использовать коэффициент температурного расширения более точно и аккуратно. Для начала положим статор, на который будем устанавливать подшипник, под холодную воду или в морозилку, если есть такая возможность.

Подшипник тоже будем нагревать горелкой, но для нагрева потребуется не больше 2 минут, чтобы не повредить смазку внутри подшипника.

Мы сняли и смонтировали как умели небольшое видео о том, как меняли подшипники на валу электродвигателя

Замена подшипника электродвигателя видео

Нагретый подшипник садится на охлажденный вал без усилий, под собственным весом. Металлический звук в конце посадки — обязательное условие. Это означает, что подшипник сел полностью на своё место и ударился о буртик на валу. Если этого не произойдёт, то подшипник скорее всего сел не ровно и возможны проблемы с работой такого вала.

Сборка двигателя и установка его на место

После того, как оба подшипника были заменены, собираем двигатель в обратной последовательности. Устанавливаем крышки и постукивая по крышкам киянкой, садим подшипники в корпус. Стягиваем крышки шпильками и закрепляем конструкцию. Не забываем протянуть провода через заднюю крышку и ставим на место разъём.

Устанавливаем на вал шпонку и ставим шкив. Для посадки шкив тоже лучше погреть, чтобы во время посадки не сломать его. Сломать шкив во время установки очень легко — шкив сделан из достаточно хрупкого металла, поэтому прямой контакт молотка и шкива лучше исключить.

После сборки двигатель устанавливается на место. Ставить двигатель лучше вдвоем, так как необходимо поймать места установки и закрепить двигатель аккуратно и без перекосов. А двигать и выравнивать мотор весом 50 кг лежа под машиной одному точно не с руки.

После установки двигателя на место, подключаются датчики и разъёмы, надеваются приводные ремни и проводится испытание — запускаем двигатель в тестовом режиме. Вначале смотрим на вращение барабана, похожее на стирку и выводим барабан на отжим.

После того, как все облицовки навешены на свое место и остается только лицевая облицовка, не спешите ее вешать. Ведь в стиральной машине Electrolux W4400H здесь расположены нагревательные элементы. Сделаем диагностику ТЭНов на всех машинах и посмотрим, кого пора поменять.

Замена ТЭНов на стиральной машине Electrolux W4400H

Мы ремонтировали двигатель на третьей по счету машине, и диагностику ТЭНов на ней мы тоже сделали. Все нагревательные элементы исправны и замена не требуется.

А вот на второй машине мы столкнулись с необходимостью замены ТЭНов. ТЭН сгорел, его надо менять. К нашему неудовольствию была предпринята попытка неквалифицированного ремонта — местный мастер попытался заменить ТЭНы. Но его знаний и квалификации не хватило для того, чтобы вытащить нагревательный элемент. Дело в том, что во время работы, ТЭНы внутри резервуара изгибаются и деформируются. Чтобы вытащить ТЭН, его нужно немного поправить через отверстия в барабане. Отверткой, аккуратно.

Если этого не сделать, то ТЭН будет упираться внутри барабана. Неквалифицированный мастер начинает прикладывать усилия для вытаскивания ТЭНа, тот в свою очередь изгибается еще сильнее и стопорится внутри резервуара, цепляясь за барабан. В нашем случае, работа такого ломастера добавила нам сложностей.

Замена ТЭНов в стиральной машине Electrolux W4400H видео

Мы сняли процесс вытаскивания ТЭНов из резервуара стиральной машины Electrolux и записали размышление о применении неоригинальных запасных частей, используемых для ремонта.

В замене ТЭНов не было ничего сложного или необычного — открутили контакты с нагревательных элементов, ослабили гайку, уплотняющую ТЭНы в корпусе резервуара, вытащили ТЭНы.

А с установкой новых ТЭНов возникли проблемы — ломастер, пытавшийся вытащить ТЭНы, куда-то подевал фазные и заземляющие перемычки, идущие от других нагревательных элементов. Жизнь нас к этому уже подготовила и у нас были с собой провода и наконечники, с помощью которых мы сделали нужные перемычки. Здесь важно иметь под рукой кабель нужного сечения, наконечники и обжимной инструмент подходящего размера.

После установки ТЭНов в стиральную машину, мы продолжили работу с ней же. Машина перестала корректно открываться и закрываться — что-то случилось с замком и нам предстояло разобраться с этим.

Замена замка люка стиральной машины Electrolux W4400H

Замок люка стиральной машины представляет собой довольно интересное сочетание блокирующего и контрольного устройства. С помощью микровыключателей происходит контроль за тем, закрыта или не закрыта дверь.

А также происходит дополнительная проверка того, заблокирована дверь или нет. Понимаете разницу? Закрыто и заблокировано.

За блокировку отвечает электромагнитная катушка, опускающая штифт в запорное устройство, предотвращая его поворот для разблокировки двери. Катушка находится в коробочке серого цвета, а штифт входит в замок, пружину которого видно на фото.

замена замка люка стиральной машины Electrolux W4400H

На фотографии слева видно устройство, контролирующие закрывание двери. Микровыключатель посылает сигнал на плату управления замком, сообщая о том, что дверь закрыта. А о блокировках сообщает выключатель из серой коробочки.

ремонт замка люка стиральной машины Electrolux W4400H

Мы поменяли замок. Сняли старый замок, отключили его от разъема. Все это делали на выключенной машине, разумеется.

Собрали новый замок и стали тестировать его работу. А работы нет. Система при закрытии дверцы не видит, что дверь закрыта. И точно не видит блокировки.

Стали проверять различные гипотезы. Сняли с соседней подобной стиральной машины плату управления замком. Подключили снятую плату на другую машину — поменяли местами, короче говоря.

Машина донор отреагировала на новую плату уверенным закрыванием двери, запуском программы и вообще не заметила никакой проблемы с платой.

Значит, дело не в плате, подумали мы. А в чем же дело?

Диагностика замка люка стиральной машины Electrolux W4400H

Разобрали коробочку старого замка и стали думать, что произошло — почему при исправной плате и исправной проводке мы не можем ни закрыть, ни заблокировать замок? Дело оказалось в какой-то магии. Мы подключили к разъёму старый замок и подвигали блокирующий штифт. После этого замок заработал. Катушка сработала и выдвинула запорный штифт.

Опуская длинные описания и умозаключения, отмечу, что после того, как замок сработал впервые некорректно, его нужно обязательно нормализовать вручную. Дать системе понять, что катушка сработала и на запирание, и на отпирание.

Подвигали штифт — замок заработал. Ларчик просто запирался.

Проверка работоспособности стиральной машины после замены замка люка

Машина была выведена из работы на почти месяц, местный ломастер использовал ее в качестве донора — снял с нее ТЭН, который зачем-то поставил на другую машину, попытался снять еще один ТЭН, не получилось. Парадокс ситуации в том, что на складе прачечной лежат новые оригинальные ТЭНы.

Когда мы собрали машину, установили новые ТЭНы и отремонтировали замок мы решили проверить машину в работе. Но беда пришла откуда не ждали. По запарке не проверили один момент — а все ли коммуникации подведены к машине.

Запустили программу и из под машины полилась вода — настоящий потоп. Кто-то умный снял сливной патрубок, соединяющий машину с канализацией. И никто не знает, куда делся этот патрубок и где этот человек, которые его снял.

Пришлось сливать воду из барабана с помощью ковшика, а остатки из резервуара сливали в автоматическом режиме — через сливной клапан, но на пол.

Благо, пол в прачечной сделан с уклоном и с трапом в полу, так что наводнения не было.

слив воды из стиральной машины ковшиком

Фотография с ковшиком сделана в 20 часов 50 минут. Пора было закругляться — на первый день было сделано достаточно. Как показывает опыт общения с руководителями прачечных, тот объём работы, которые был сделан нами за тот день обычно растягивают на несколько недель.

В идеале нам надо было отдать машину в работу ночной смене, чтобы они за ночь могли посмотреть на то, как работает замок, как греют ТЭНы. Но сделать этого мы не смогли. Но миссия была выполнена — третья машина работала тихо и без звука самолета на взлете, сушильный барабан был введен в работу. Также были сделаны регламентные работы по сушилке — никакого ворса в самых сложных местах.

Замена электродвигателя стиральной машины Electrolux W4240H

Поступила жалоба от операторов на работу стиральной машины — машина не выходит на отжим. Коротко и без особых объяснений. Нужна диагностика работы такой машины.

Включили, проверили, что там происходит. Во время работы из машины раздались звуки биений. Такие биения говорят о проблемах в подшипниковом узле.

При выходе на отжим, машина не набирает скорость — 270 оборотов и ошибка. Нет отжима, нет работы.

Проблему с двигателем диагностировали путём установки на машину нового частотника (преобразователь частоты) — поставили частотник. Ничего не изменилось. Значит, проблема в двигателе.

Пришлось демонтировать двигатель. Для этого нужно снять переднюю и заднюю облицовки. Двигатель держится на двух направляющих, в которые вкручены длинные болты. Эти Болты выкручиваются со стороны задней панели. А двигатель вынимают с передней части машины.

Не получилось сфотографировать двигатель. Было много работы. Но двигатель выглядел иначе, чем обычный двигатель, который ставят на такие машины. Оказалось, что двигатель был после перемотки. Двигатели, устанавливаемые на стиральные машины Electrolux, как было написано выше, не предназначены для ремонта. Кроме замены подшипников, сделать перемотку обмоток двигателя невозможно без нарушения режима работы двигателя. Это связано со спецификой перемотки. Чтобы разобрать двигатель для перемотки, его нужно греть в печке. Во время этой операции меняются характеристики мотора и после перемотки такие двигатели начинают греться.

К чести перемотчиков, этот двигатель отработал 4 года с момента перемотки. Для такого двигателя это своего рода рекорд.

Установили новый двигатель в стиральную машину и столкнулись с новой дилеммой — оставлять машину в работе или выводить в ремонт по причине гула и стуков в подшипниковом узле?

После разговора с заведующей прачечной, было принято решение попробовать вернуть машину в работу и протестировать в работе. Накинули приводные ремни на шкивы двигателя и барабана. Включили и выключили.

Если во время стирки звуки похожи на толчки и ритмичные стуки, то при выходе на отжим стало страшно. Машина набрала 570 оборотов из положенных 850 и нам стало реально страшно. Звук был похож на нечто грохочущее, как будто паровоз летит с горы.

Если из машины доносятся посторонние звуки — позвоните технику

Когда от стиральной машины начинают доноситься неприятные звуки, не надо затыкать уши и делать вид, что ничего не происходит. Не стоит прыгать на сломанной ноге, вылечить такую ногу будет намного сложнее.

Грохот от стиральной машины — признак проблем с подшипниковым узлом. Если обратить на это внимание раньше, то можно обойтись довольно простой операцией по замене подшипникового узла. А когда на валу образовалась выработка от того, что подшипник стал задирать металл, то тут уже или менять барабан или ремонтировать вал барабана. И то и другое стоит намного дороже замены подшипникового узла, а сюда еще и приплюсуется работа по замене барабана. Но даже если вопрос денег не стоит остро, ремонт или замена барабана стиральной машины выведет машину из работы на срок поставки нового барабана или пока он ремонтируется.

Почему ломаются подшипниковые узлы в стиральных машинах?

Приведу два примера — один из той прачечной, где мы работали, другой из другой прачечной. Начну со второго.

Прачечная в гостиничном комплексе. В этой прачечной есть проблемы с качеством воды, а хозяев нет. Нет людей, которым было бы не все равно на то, что происходит в прачечной. К сожалению такая ситуация часто встречается.

При переходе от одного поставщика моющих средств к другим, возникла коррупционная составляющая и продавцы химии посадили на откат кого-то из руководства. А стоило посадить технолога в прачечную и отрегулировать программы стирки.

Вместо этого были удвоены дозировки моющих средств. Барабан стиральной машины стал чаще всего забиваться пеной. Да, целый барабан пены. Эта пена лезла, помимо прочего, в подшипниковый узел. Вода с моющими веществами вымывала смазку в подшипнике и через некоторое время подшипник захрустел. Хорошо, что удалось устранить проблему в зародыше — отрегулировали дозировки, подшипниковый узел поменяли. Дали гарантию на эту работу.

В случае с той прачечной, где мы работали, причиной тоже стала пена. Но сюжет развивался иначе.

Для одной программы используется порошок. Да, порошок, который добавлялся вручную в кювету стиральной машины. Этот порошок частично растворялся, а частично откладывался на стенках резервуара, заполняя пространство между барабаном. В один непрекрасный день этот нарост активизировался и смешался с новой порцией порошка. И это происходило несколько раз — полная машина пены, пена лезет из всех щелей. И подшипнику тоже досталось. Поэтому причиной ускоренного выхода из строя подшипникового узла наравне с перегрузкой машины, становится излишнее пенообразование в барабане стиральной машины.

Как добавлять порошок в стиральную машину чтобы не было много пены?

Ответ на вопрос, как сделать так, чтобы порошковый налет не портил жизнь, кроется в очень простой процедуре. Нужно просто брать необходимое количество стирального порошка и перед добавлением в стиральную машину, разводить порошок в воде до состояния кефира. Чтобы крупицы порошка растворились. Такое жидкое моющее средство легче растворяется при стирке и не откладывается в кювете, сливном коллекторе, патрубках, на стенках барабана. Простая операция, мощный результат. И если разводить порошок в воде, то рисков вспенивания становится меньше. А здесь нам пришлось разбираться с последствиями и ремонтировать подшипниковый узел.

Ремонт подшипникового узла стиральной машины Electrolux W4240H

Чтобы добраться до подшипникового узла в стиральной машине Electrolux W4240H нужно снять заднюю стенку, благо она уже была снята. После этого нужно снять приводной ремень и снимать шкив вала.

Шкив барабана выполнен из алюминиевого сплава и при его демонтаже есть риск повредить его. Поэтому мы снова взяли нашу горелку и погрели место посадки. Шкив сошел легко и без каких либо повреждений.

Крутящий момент от шкива на вал передается через шпонку. Шпонку нужно убрать. В случае с валом двигателя, шпонка посажена не в глухой паз, а в паз, проточенный до конца вала. вытащить такую шпонку намного легче.

После снятия шпонки приступаем к разбору корпуса подшипникового узла. Для этого нужно открутить 12 болтов на 19, предварительно сорвав их динамометрическим ключом. Усилие затягивания около 200 Нм. То еще удовольствие.

Для снятия корпуса подшипникового узла стиральной машины, производитель заложил специальные отверстия, в которые вкручиваются два болта из числа выкрученных из корпуса. Закручивая эти болты, корпус подшипникового узла смещается по валу и дает доступ к подшипникам. Этот корпус нужно снять и отнести в сторонку.

Далее с вала стиральной машины снимаем подшипник и сальниковые уплотнения. После этого на вал нужно поставить новые сальники и подшипники и собрать всё в обратном порядке. Но не в этот раз. К сожалению. И к счастью.

Ремонт подшипникового узла стиральной машины Electrolux W4240H видео

Мы хотели записать видео про ремонт подшипникового узла стиральной машины, но после разбора подшипникового узла поняли, что придётся или ремонтировать вал, или покупать новый барабан с валом.

Демонтаж барабана стиральной машины Electrolux W4240H

На валу барабана мы обнаружили выработку — подшипник проворачивался на валу и разрушал металл на посадочном месте. Такой вал нужно или наваривать и протачивать, или менять барабан на новый. Для того, чтобы решить, что делать, нужно демонтировать барабан стиральной машины. Половину работы мы уже сделали, когда разбирали подшипниковый узел. Оставалась вторая половина.

Барабан в стиральной машине Electrolux W4240H вынимается с задней стороны машины. Это намного проще, чем аналогичные процедуры на других машинах, других производителей. Не нужно разбирать всю машину, снимать облицовки и чугунные противовесы перед тем, как вынимать барабан.

Мы разобрали заднюю стенку резервуара, открутили два хомута и сняли заднюю стенку. Для вынимания барабана потребовалось снять заднюю стенку, на которую заведена вода, жидкие моющие средства, электрический кабель. Всю панель мы аккуратно открутили и положили на верх машины.

Осталось только вытащить барабан назад. Точнее посчитать, какое расстояние остается между машиной и стеной и сравнить его с размером барабана и вала.

Какое расстояние должно быть между стиральной машиной и стеной в прачечной?

Чтобы понять, какое расстояние должно быть между стеной здания и задней стенкой стиральной машины нужно понимать немного больше, чем все проектировщики и продавцы оборудования.

Представляете себе, какое у нас было желание пообщаться с проектировщиком, который решил, что 60 см будет достаточно для размещения стиральной машины от стены.

Для демонтажа барабана стиральной машины нам потребовалось подвинуть машину немного вперед. Немного, это 10 см. Что такое подвинуть на 10 см стиральную машину весом в 300 кг? Вдвоем? Хорошо, что у нас есть опыт такелажных работ и кое-какие хитрости. позволяющие проделать такие операции довольно легко и без разрушений и жертв.

Прежде чем, делать расстановку оборудования, уточните у технического специалиста, как будет обслуживаться та или иная машина. Каждый случай индивидуален и требует понимания предмета и знания особенностей обслуживания той или иной машины.

демонтаж барабана стиральной машины Electrolux W4240H

Как видно на фото, стиральная машина сдвинута на постаменте. Барабан демонтирован и лежит рядом с описанными в статье шкивом барабана, ремень привода и корпус подшипникового узла.

Статья про ремонт подшипникового узла перерастает в материал про ремонт вала от стиральной машины. Следите за обновлениями на сайте и вы узнаете о том, каким образом был сделано ремонт вала барабана от стиральной машины Electrolux W4240H.

В этой статье я описал несколько ключевых событий, которые выпали на двух инженеров, обслуживающих прачечное оборудование. В процессе работы родилась идея о новом формате техноблога Прищепка — раздела сайта, про ремонт и обслуживание прачечного оборудования.

Оставайтесь на связи с блогом «Прищепка» и будьте в курсе событий, влияющих на работоспособность оборудования.

Выразить восхищение можно через форму обратной связи или в комментариях



    Александр
    Александр
    Самый востребованный автор блога "Прищепка". Пишет остро, хлёстко и беспощадно. Отлично разбирается не только в вопросах техники и оборудования, но и в том, как сделать химчистку прибыльной.

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *