Тот случай, когда предмет метрология пригодился для статьи про восстановление валов на профессиональных стиральных машинах. Про допуски, посадки и про то, зачем центруют валы стиральных машин.
В одной из статей я писал о ремонте вала стиральной машины Electrolux W4240H — этот вал вместе с барабаном отправился в ремонт и я решил написать статью про восстановление валов на профессиональных стиральных машинах.
Если операторы прачечных перегружают машину, закладывают больше положенного в машину, или если излишне пенящиеся моющие средства попадают в подшипниковый узел, а также просто по причине естественного износа подшипников, подшипник, сидящий на валу, проворачивается и начинает время от времени вращаться вместе с валом.
Подшипник на вал посажен с натягом. И когда происходит проскальзывание подшипника на валу, подшипник сдирает металл. Со временем подшипник клинит сильнее, и он создаёт все большие задиры на поверхности вала. Так появляется выработка — канавка на месте, где сидит подшипник на валу. Разбитое посадочное место начинает хлябать и возникает риск того, что вся конструкция развалится и это станет причиной покупки новой стиральной машины. Поэтому и ремонтируют валы стиральных машин.
Посадка с натягом это когда отверстие подшипника чуть меньше чем диаметр вала. Для любителей точных цифр на примере вала диаметром 60 мм, поговорим про посадку с натягом.
Сделать для массовых нужд вал диаметром 60 мм довольно сложно. Вал делают с допусками, в зависимости от класса точности — квалитета. Квалитет описывает предельные отклонения. На примере 7 квалитета (h7) и вала вала 60 мм, предельные отклонения составляют +0.06, +0.041 мм. То есть допускается что вал может быть в пределах 60,06-60,041 мм.
Это погрешности обрабатывающего инструмента, точность станков, погрешности измерительного инструмента.
Чтобы посадить на вал подшипник с натягом, отверстие подшипника должно быть меньше диаметра вала. Для примера возьмем 6 квалитет (R6) — для диаметра 60 мм предельные отклонения составят -0.035 и -0.054 мм. То есть отверстие должно быть в пределах между 59,965 и 59,946 мм.
Вал на 0,095 мм больше отверстия подшипника. Растянуть металлическое отверстие подшипника на такое расстояние — та еще работа, поэтому приходится греть подшипники и использовать для снятия подшипников специальные устройства.
Зато такой вал намертво удерживает подшипник, чтобы вращались шарики в подшипнике. Их материал намного прочнее материала вала и выработка происходит медленнее.
После демонтажа барабана стиральной машины, его вместе с валом отвозят в ремонт. Если выработка небольшая, ремонтируют вал. Если выработка большая, то приходится отрезать вал, придумывать новый узел крепления барабана к валу, вытачивать новый вал и крепить новый вал к барабану стиральной машины.
Восстановление вала производится путём наваривания на разбитое посадочное место нового металла. После того, как металл наварен на посадочное место, производят проточку на токарном станке этого места и доводка посадочного места под подшипник до того момента, чтобы это место было в допуске предельных отклонений.
После того, как на посадочное место наварили металл и проточили его под посадку подшипника, вал и барабан нужно отбалансировать. Помните, как на шиномонтаже балансируют колеса? Вешают грузики на диски, чтобы при наборе скорости не было биений и вибраций? В случае с валом делают аналогичную операцию, только не с помощью грузиков, а с помощью канавок — удаляют излишки металла. Бывает, что и грузики на вал добавляют, но все всегда индивидуально. Главное, чтобы балансировка была сделана.
Один из читателей блога «Прищепка» рассказал о том, как после капитального ремонта вала и барабана от промышленной стиральной машины, биения при отжиме стали выше, чем были до этой работы. Оказалось, что компания, выполнившая ремонт вала стиральной машины, не сделала балансировку. Повторные работы по демонтажу, перевозке и проточке встали в дополнительные затраты.
Вы видите, для людей, сотрудничающих с блогом «Прищепка» нет сложностей в том, чтобы заменить подшипниковый узел стиральной машины. Так и с ремонтом и восстановлением валов — когда на валу появилась выработка и замена подшипникового узла уже не спасёт ситуацию, вы можете обратиться за восстановлением вала профессиональной стиральной машины.
Работы по восстановлению валов промышленных стиральных машин выполняются с использованием точных станков и инструментов. Каждая операция по восстановлению вала выполняется в соответствии с особенностями конструкции и эксплуатации стиральной машины.
Валы восстанавливаются под заводские посадки и размеры подшипников. Каждый вал после восстановления обязательно балансируется и центруется. Это продлевает срок службы восстановленного вала и гарантирует отсутствие биений и вибраций во время работы стиральной машины.
Задайте свой вопрос по ремонту вала и барабана стиральной и сушильной машин через форму обратной связи