Отличительная особенность стиральных и сушильных машин Miele (Миле) — сотовый барабан. Запатентованная форма барабана, отверстий и «уникальная технология вальцевания». Я попробую рассказать, зачем Miele делают сотовые барабаны в своих машинах.
В 2001 году инженеры компании Miele внедрили в стиральную машину барабан по конструкции отличающийся от всего, что было создано ранее. Поверхность напоминает пчелиные соты, поэтому разработку назвали – «Сотовый барабан». По всей внутренней стороне барабана стиральной машины расположены небольшие круглые отверстия радиусом 1,65 мм. По количеству, их меньше чем в других стиральных машинах.
По мнению маркетологов Miele, сотовый барабан уменьшает износ тканей за счет образования водяной пленки на поверхности барабана. Выпуклая форма шестигранных сот имеет уменьшенное пятно контакта с тканью. Производитель также считает, что отверстия меньшего диаметра не портят ткань во время отжима. Дескать, во время отжима на высокой скорости, в отверстия попадает ткань и возникает вероятность повреждения.
Согласитесь, удобно и просто рассказывать о том, что твоя стиральная машина «не такая как все». Что есть сотовый барабан, который творит чудеса, создает пленки из воды на своей поверхности и продлевает срок службы вещей. Вряд ли про обычный барабан удалось бы снимать такие ролики.
Нет ни одного официального заключения, которое бы однозначно подтвердило, что сотовый барабан Miele улучшает качество стирки и продлевает срок службы изделий.
Я считаю, сотовый барабан Miele не влияет на качество стирки и увеличение срока службы тканей. Я думаю, эта маркетинговая уловка работает на неокрепшие умы потребителей рекламы, не привыкших к анализу информации и не обладающих критическим мышлением.
Результаты стирки складываются из четырёх слагаемых: температура воды, действие моющих препаратов, механическое воздействие, время обработки.
Дополнительно можно выделить состав ткани, природу и степень загрязнений, давность загрязнения.
Наоборот, компании-конкуренты из сегмента профессионального оборудования для прачечных, смеются над маленьким диаметром отверстий и приводят аргументы, что через такие отверстия вода будет хуже удаляться во время слива и отжима.
Это утверждение отчасти правдиво. Это касается и удаления загрязнений из тканей, и повышению ресорбции — когда загрязнения переходят из грязного к чистому.
Картина выглядит таким образом. Какой-то поставщик приходит в «государственную прачечную» (больница, гостиница, санаторий, дом отдыха и т.п.) и вступает в сговор с лицом принимающим решение. Идея такая: «Вы в задании пропишите, что у машины должны быть такие-то и такие-то характеристики и особенности, В том числе «сотовый барабан». И тогда никто не сможет поставить в тендер какую-то другую машину, кроме Miele. А я договорюсь с дилером, что вы мой клиент и в этот тендер никто не полезет».
Только вот когда за дело берутся профессионалы — юристы и специалисты по оборудованию, такие условия конкурса быстро получают опровержения и заваливаются бумагами, что «сотовый барабан» не является технической особенностью, направленной на улучшение потребительских качеств и нарушает антимонопольное законодательство. Как правило, такой бумажки хватает, чтобы в тендер можно было включить любое другое оборудование, хоть Вязьму.
Ответ прост и найти его очень просто, разобрав машину.
Дело в том, что для изготовления барабанов используется более тонкий металл, чем тот, что используют конкуренты. Если взять просто тонкий металл и насверлить в нем отверстий — получится гибкий и пружинящий дуршлаг, а не жесткий барабан. Для того, чтобы изделие сохранило прочность, жесткость и устойчивость к кручению, металл барабана проходит процедуру дополнительной штамповки.
После того, как штамп сделал шестигранные выштамповки и наделил барабан выпуклыми вершинами в центре шестигранников, барабан становится жестким и его жесткость сопоставима с барабаном, сделанным из более толстого металла.
Miele производит профессиональную и бытовую технику. В масштабах производства бытовой техники, снижение толщины металла с 3-4 мм до 1-1,5 мм приводит, как мне думается, к колоссальной экономии. Добавляем к этому премиальный сегмент, технологические особенности, маркетинг и спекуляцию немецкого качества и получаем огромную сбытовую программу, исчисляемую десятками тысяч единиц техники.
При таком производстве надо думать о том, как оптимизировать расходы и сэкономить на производстве.
После того, как «сотовый барабан» Miele увидел свет, конкуренты по «белой технике» — бытовой технике, стали думать о том же.
Когда говорят о маркетинге и маркетинговых кампаниях, я люблю приводить пример с сотовым барабаном Miele. Идея родилась в головах инженеров и производственников, думающих о повышении рентабельности предприятия. Они придумали простой и эффективный способ снизить затраты на металл. Маркетологи подхватили эту идею и придумали отличную кампанию для этого решения.
Это и есть стратегия win-win, когда выигрывают обе стороны — и продавец, и покупатель. Продавец сократил издержки и повысил прибыль, покупатель получил ценность и отличительную особенность продукта.
Когда вы занимаетесь маркетингом своих химчисток и прачечных, вспомните о том, как идея рационального использования металла превратилась в красивую и эффективную маркетинговую акцию.
Но даже у Miele не обошлось без перегибов. В 2013 году я был на презентации гладильной системы Miele. Утюг тоже был с сотовой поверхностью. Я тогда пошутил, что пресс, штампующий соты на заводе в Гютерсло, сошел с ума и начал штамповать все, что попадает в поле зрения.
Приезжаешь на стоянку завода, а там половина машин сотрудников с «сотовой структурой»)))
Если у вас есть вопросы — пишите комментарии. Регистрация для этого не нужна. Также вы можете связаться с редакцией блога с помощью формы обратной связи в разделе контакты.