Химчистка и прачечная, как бизнес. Откуда взять клиента?

Кого счесть генеральным потребителем услуг этого рода? Домохозяйки надолго запомнили церемонность советского сервиса, и в 1993-1994 годы в бывшем СССР, несмотря на бедность, объявился обширнейший в мире рынок бытовых стиральных машин (чем не замедлили воспользоваться итальянцы).

Зато в благоприятных точках России понемногу плодятся всякие спортклубы, кемпинги, рестораны, медицинские центры, да и хороших гостиниц становится больше. Отличного грязного белья (плоского, удобного для высокопроизводительной обработки) там сколько угодно. Договор с таким клиентом дает регулярную загрузку и позволяет забросить рекламные кампании. Посему наличие под боком такого постоянного клиента — практически идеальный вариант. «Публичные» места — первый ориентир для будущего короля наволочек и повелителя манжет. Если подкараулить какой-нибудь автозаправочный комплекс при трассе (с рестораном и кемпингом), у него можно арендовать часть помещений под прачечную и обстирывать как хозяйский быт и общепит, так и запыленных проезжих.

Прачечным серьезного размера желательно не опускать долю «оптово-ресторанно-гостиничных» услуг в общем объеме ниже 50%. Другой, также очень неплохой вариант — семейный бизнес, вооруженный мини-прачечной. Его можно крутить даже в студенческих городках, охотясь за богатенькими очкариками из престижных вузов. И при этом сумма затрат может быть куда меньше вынесенной в заголовок.

Наконец, можно бесхитростным образом ориентироваться на частных клиентов — только, пожалуйста, проработайте свою целевую аудиторию. Делайте предприятие, которое сможет стать лучше всех остальных и оказывать качественную услугу дешевле, чем все остальные.

Куда смотреть, и где искать клиентов — частников? Магазины тканей могут стать для вашего предприятием отличным источником клиентов.

Смотрите на second-hand — эти магазины посещает огромное количество людей, в т.ч. крупных потребителей белья или фасонных изделий — например, для съемок фильмов и рекламы, студии часто закупаются в секонд-хендах. Можно поймать хороших корпоративных клиентов.

 

1 комментарий


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *