Диагностика гладильного каландра по видео — очередной запрос от читателей блога, находящихся вне зоны доступа инженерной команды «Прищепки». Что делать, если в прачечную купили новый гладильный каландр и он работает со странными звуками? Хорошо, когда персоналу прачечной не всё равно и заведующая пытается найти способ решения проблемы.
Немного предыстории. Читатель блога обратился с просьбой найти причину звука, издаваемого каландром во время работы. Парадокс ситуации в том, что каландр абсолютно новый. И со слов читателя, установившая каландр компания, пытается съехать с темы решения этой проблемы.
Слышно, что звук ритмичный и возникает во время работы машины. Попробуем разобраться с причиной.
Неправильная установка каландра — уклон на одну сторону вала. Когда каландр установлен не по уровню, возможен перекос вала и возникновение осевого смещения в подшипниках, которые не предназначены к таким перемещениям.
Здесь надо проверить горизонтальность установки. Уровень нужно прикладывать не к верхней крышке каландра, а устанавливать уровень на станину каландра. Станина у каландра, если его не кидали и разгружали по правилам, ровная, в то время, как облицовки машины имеют отклонения от горизонтали.
Если вал сдвинут в какую-то сторону, то вал будет давить на один из подшипников и стачивать его, зажимая подшипник.
Лечение заключается в проверке горизонта установки каландра и внимательном осмотре системы привода вала — смотреть, в каком состоянии находятся звездочки и цепь привода.
Подшипник опорных роликов вышел из строя. Последнее время в оборудовании встречаются подшипники, в которых нет смазки. Это те самые ролики, на которые опирается вал каландра во время работы.
Были на практике такие ситуации, когда в абсолютно новой гладильной машине были подшипники без смазки. Проблему решили заменой установленных на заводе подшипников на предварительно набитые высокотемпературной смазкой, новые подшипники.
Печально но факт, что производители, в погоне за удешевлением производства ставят некачественные подшипники. Если продавец адекватен, то он пойдёт на замену подшипников по гарантии. Если нет, то замена будет за счёт владельца каландра.
Чрезмерное натяжение на валах подающих ремней. Подающий стол, состоящий из лент, подающих бельё в жерло каландра, состоит из лент и валов. Валы вращаются, ленты затягивают бельё внутрь установки.
Валы вращаются и для вращения применяются подшипники. Натяжение стола осуществляется с помощью устройства натяжения. И если сильно натянуть этот стол, то валы будут изгибаться и это приводит к заклиниванию подшипников.
Исправить эту проблему можно, ослабив натяжение на валах подающих лент.
Сильный натяг отбойников белья. Чтобы бельё не наматывалось на вал, на каландрах используются металлические пластины, отлепляющие бельё от вала — отбойники, отсекающие пластины. И эти пластины соприкасаются с валом. Если натяжение пластин будет чрезмерным, то пластины будут сильно прижиматься к поверхности вала и могут вызвать такой срип.
Опуская некоторые подробности, которые описал читатель блога, я скажу, что этот каландр поёт о безответственном подходе продавца оборудования к своему делу. Машина работает некорректно и требует вмешательства специалистов.
Продавец показывает непрофессионализм в работе и отказывается принять, что каландр работает неправильно.
Для того, чтобы помочь решить проблему с гладильной машиной, работающей в гостинице, я обратился к представителю завода и в ближайшее (я надеюсь) время я опубликую отчёт о том, как решилась непростая ситуация с каландром, который не только гладит, но и поёт.