Короткая публикация о том, как продувать парогенератор в химчистке. Каждый день, в конце рабочей смены нужно продувать парогенератор. Для тех, кто забыл или не знал, как делать это правильно — читайте эту короткую напоминалку.
Короткий обзор работы парогенератора. В бойлере парогенератора находится вода, которую нагревает ТЭН. Герметичная конструкция бойлера позволяет создавать избыточное давление. Рабочее давление парогенератора контролируется прессостатом и предохранительным клапаном.
В конце рабочей смены, когда работа парогенератора больше не нужна, нужно провести обязательную процедуру — продуть парогенератор.
Продувка — это процесс сброса из бойлера остатков воды и образовавшейся во время работы накипи, окалины и других посторонних предметов.
Продувка осуществляется при незначительном давлении. Предписанное производителями парогенераторов давление — 1 бар. Некоторые техники и операторы химчистки продувают при 1,5-2 бар, но это небезопасно и делается на свой страх и риск.
В конце каждой смены выключают нагревательные элементы (если их несколько).
Затем нужно дождаться снижения давление до 1 бар. Для этого в парогенераторе есть манометр. Смотрим на манометр и ждём, пока давление снизится до 1 бар.
Когда давление опустилось до 1 бар, открываем вентиль сброса бойлера и сливаем остатки воды в канализацию или специальную канистру. Давление упало до нуля — после этого закрываем кран.
После того, как бойлер остыл, вновь включают парогенератор и дожидаются момента, когда питательный насос выключится. Насос выключился — можно выключать парогенератор.
Важно. В бойлере парогенератора должна быть свежая вода. Не оставляйте парогенератор со старой водой или пустым.
Теперь нужно закрыть кран подачи воды и можно выключать парогенератор главным выключателем.
Рекомендуется выполнять эту процедуру ежедневно — это продлевает срок службы парогенератора и сохраняет нагревательные элементы в рабочем состоянии.
Есть такая закономерность, что на один бестолковый и лживый аргумент, который был брошен вскользь, походя, необдуманно, приходится потратить в несколько раз больше доводов, фактов и аргументов, чтобы опровергнуть глупость. В ситуации с продувкой парогенераторов ситуация аналогичная.
Некоторые техники советуют не продувать бойлер вечером, а делать это с утра. Внятного обоснования этой рекомендации нет. Есть какие-то аргументы, что свежая вода содержит больше кислорода и это приводит к ускоренной коррозии.
Продувка парогенератора «на горячую», с избыточным давлением, промывает внутренности бойлера от примесей и окалины с ТЭНов. Промыть бойлер «на холодную», с утра — невозможно.
Другие специалисты говорят, что продувать парогенератор каждый день необязательно — достаточно продувать его раз в три дня.
Это позиция лентяя, который тиражирует свою лень. Скорее всего с умыслом повысить ценность своего приезда на ремонт — не делаем профилактику, а попадаем на ремонт. Деньги и ничего личного.
Существует заблуждение о том, что не надо заполнять бойлер после продувки — сбросили воду, перекрыли кран и оставили бойлер сухим на ночь, а с утра набрали свежей воды.
Важно понимать, что сухой бойлер точно будет быстрее ржаветь — в бойлере есть воздух, который будет окислять металл пока он не покрыт водой.
Пустой бойлер будет создавать риск вакууммирования бойлера. Воздух очень быстро остывает и при остывании сильно теряет в объёме. В условиях герметичного сосуда он создаёт сильное разряжение. Посмотрите видео, как вакуум схлапывает бочки и ёмкости. И подумайте — нужны ли вашему бойлеру такие перегрузки.
Возможно, есть и другие аргументы против предписываемой производителями оборудованиями процедуры продувки.
Но здесь стоит опираться только на то, что рекомендует производитель в своих рекомендациях. Как правило, производители оборудования редко советуют делать то, что гарантированно сокращает ресурс оборудования. Советы производителя нацелены на сохранение репутации, а советы нерадивых техников — на извлечение сиюминутной прибыли.
Следите за своим оборудованием и да пребудет с вами хорошее давление пара в вашей химчистке!