Капитальный ремонт промышленный стиральной машины на примере стирально-отжимной машины Electrolux W4600H, загрузкой 60 кг. Что такое капитальный ремонт и как он происходит — читайте в этой статье.
В составе команды специалистов я принял участие в капитальном ремонте стирально-отжимной машины Electrolux W4600H, загрузкой 60 кг.
Машина выведена из работы и стоит без дела более трёх месяцев.
Предпосылкой к капительному ремонту стало попадание воды в подшипниковый узел и последующее вымывание смазки из подшипника. Подшипник не может работать без смазки, его клинит и сначала появляются неприятные звуки, затем звуки становятся страшнее и неприятнее. В это время происходит работа подшипника в критических условиях.
Если недосмотреть и допустить продолжительную работу с неисправным подшипниковым узлом, то рано или поздно, заклинивший подшипник начнёт проворачиваться на валу барабана и прослабит посадочное место — будет изнашивать вал в месте посадки.
Для того чтобы произвести капитальный ремонт промышленной стиральной машины требуется специальное оборудование, навыки и знания. Разумеется, ремонтный комплект для подшипникового узла.
Опытные механики точно знают, какой набор оборудования и инструмента понадобится в процессе капитального ремонта — слесарный инструмент, динамометрические ключи, гайковёрты, газовые горелки, съёмники стопорных колец и многое-многое другое.
Очень важным моментом является наличие узкоспециализированного инструмента — специальных съёмников.
Для капитального ремонта промышленной стиральной машины Electrolux W4600H (и ряда других моделей) есть оригинальный съёмник — комплект приспособлений и оснастки, который позволяет демонтировать ступицу, которая весит 120 кг, выпрессовать подшипники и промежуточные втулки. Этот же съёмник используется для запрессовки новых подшипников. Поэтому название «съёмник» — весьма условно.
С моим другом, Константином Ушнурцевым и еще парой человек, мы сделали капитальный ремонт промышленной стиральной машины и об этом я рассказываю на страницах своего сайта. И мы сняли очень интересное видео на тему капитального ремонта стиральной машины.
Однажды Константину пришлось сделать аналогичную работу с минимальным набором инструментов — в командировке были недоступны часть инструментов, а специального съёмника тогда даже в помине не было.
Нашлись люди, которые решили заняться самопиаром и стали указывать на то, что «Англии толчёным кирпичом ружья не чистят» — мол, у в Росси всё на коленке делают, а в Европе и Америке — сплошная цивилизация и подшипниковые узлы меняют едва ли не в белых перчатках.
Западных коллеги все это делают технологично и быстро с помощью специальных съемников.
И Костя решил обзавестись таким съёмником. Он заказал в Швеции оригинальный съемник, который стоит больше одного миллиона, и взял его в прокат, отдав за это более 200 000 рублей за месяц пользования, из которых три недели съёмник ехал из Швеции.
После получения такого дорогостоящего инструмента было принято решение скопировать этот специальный инструмент и сделать себе оригинальный съёмник Electrolux, который служит именно для быстрой и четкой работы с подшипниковыми узлами.
Так у нас появился полный комплект, необходимый для замены этого подшипникового узла на промышленной стиральной машине Electrolux.
В ходе работы выяснилось, что оригинальная конструкция требует доработки — часть деталей не подходила под конкретную машину, указанную в инструкции к этому съёмнику. Об этом чуть позже.
Давайте посмотрим, что входит в ремонтный набор от компании Electrolux. Задний подшипник фирмы skf. Четыре сальника, резиновое уплотнение O-ring, две банки смазки, специальная смазка для сальников, беговое кольцо — втулка по которому движутся сальники, передний подшипник.
В качестве оригинальных подшипников используются Шведские подшипники марки SKF.
Номера подшипников — SKF 22219e и второй NU 2224 ECP.
Загрузка машины — 60 кг. Линейка промышленных стиральных машин Electrolux разбиты по базам — стиральные машины на 30, 40, 60 и 85 кг выполнены на одной базе. На тренингах Electrolux это называется шасси машины.
Платформа одна и та же, но сами ступицы совершенно разных размеров. Соответственно, подшипники разные. Это очень важно когда ищите запчасти для промышленной стиральной машины.
Для любителей самостоятельного ремонта, без использования оригинальных запчастей — размеры сальников.
Три сальника одного размера 145х180х12 мм и один сальник меньшего размера 135х170х12. Размеров уплотнительного кольца не будет. Слишком мало времени было на то, чтобы заниматься вычислением длины окружности o-ring.
Где брать запчасти для прачечного оборудования Electrolux?
В Июле 2022 года Electrolux ушёл из России и теперь стало непросто с запчастями на это оборудование, но выход есть.
Есть возможность привезти абсолютно любые оригинальные детали: от сальников, резинок и всякой мелочевки до крупных деталей и узлов — моторы, барабаны, частотные преобразователи, подшипниковые узлы и всё, что может потребоваться для текущего и капитального ремонта любой машины Electrolux.
Официальные продажи оригинальных запчастей Electrolux — счёт, закрывающие документы, всё как положено. Срок поставки от 1,5 месяцев.
Подробности в комментариях к записи и по ссылке https://clck.ru/udDi9
Наши менеджеры готовы к работе
Мы меняли аналогичный подшипниковый узел в Белгороде, в прачечной на заводе Мираторг. Там машина была на 40 килограмм. Именно там мы меняли подшипниковый узел без использования специального инструмента от Electrolux.
В тот раз было принято решение, что следующий ремонт машины мы будем делать уже с помощью специального съемника, который я заказал из Швеции.
Пользуясь случаем, выражаем благодарность ребятам, из Electrolux — Андрей Щукин и Сергей Дедюхин, вы просто лучшие! Без вас ничего бы этого не получилось бы.
За день до нашего предполагаемого ремонта здесь, мы решили произвести ревизию тех деталей, которые прислал Electrolux и которые входят в этот съемник.
Потому что в инструкции к этому съемнику написано, что он подходит для замены подшипниковых узлов на нескольких машинах, в том числе на Electrolux W4600H.
Это 60 кг загрузки, напоминаю.
И вдруг мы обнаружили, что некоторые детали съемника всё-таки уникальные и для каждой машины должен быть свой собственный, определенный набор этих деталей. Это указывает на то, что набор неполный, и дальше нам пришлось включить русскую смекалку.
Мы месте изготовили необходимые пресс-формы для выпрессовки подшипников, специальную траверсу для установки гидравлического съёмника. Чтобы всё это адаптировать под нашу машину и думаю, что для остальных машин эти пресс-формы также придется изготовить.
К замене подшипникового узла на Electrolux W4600H мы подготовились заранее. Мы надеялись, что всё у нас пройдет нормально. Возможно какие-то мелкие недоработки по съёмнику нам придётся доделать уже на месте, но, в целом, настрой был боевым.
Как обычно, господа из Electrolux были несколько оптимистичны в межосевых расстояниях отверстий. И они к этому барабану не совпадают. К меньшему, скорее всего, подошли бы. Поэтому нам придется отверстие либо переносить на половину диаметра вот так, либо объединить отверстия чтобы нормально закрепить его.
С фронтальной части мы ставим распорку для того чтобы зафиксировать наш барабан и чтобы он у нас никуда не смещался. То есть, в момент когда мы снимем ступицу, если передняя часть барабана не зафиксирована, то он опустится и потом отверстие ступицы будут не соосны и придется их ловить вручную, приподнимать. Если загрузка машины, например, больше 40 килограмм, то это реально проблематично сделать. Поэтому Electrolux в своём съёмнике предусмотрел фиксацию барабана с помощью распорного фиксатора.
В прачечной мы столкнулись с дефицитом места — машина стояла слишком близко к стене и для работы с подшипниковым узлом пришлось ее на метр выкатывать от стены. А машина, к слову, стоит на 20 см постаменте. Больше 4 часов ушло на подготовку машины к работе. Половина рабочего дня!
Первым делом собирается особое приспособление — основа съёмника. Далее к работе приступает картридж гидроцилиндра на 5 тонн. Он служит только для того чтобы выдавить шкив и добраться до ступицы.
Далее откручиваем ступицу и выдвигаем на салазках. Для этого откручиваем все болты, фиксирующие ступицу. И в 4 глухих отверстия закручиваем болты.
Кстати, в инструкции, в официальной инструкции Electrolux, написано, что болты М20. По факту, в данной машине болты М16. Хорошо, что у нас были с собой запасные. Закручиваем и стаскиваем ступицу.
Установили крепежные пластины к задней стенке барабана. Теперь за них цепляем две направляющие, траверсу и опорную стойку.
Ощущение, что в Electrolux инструкции пишут не инженеры, а менеджеры. Потому что приходится сейчас, на месте доделывать съемник. В чем суть вопроса? Смотрите, у нас один из следующих шагов, когда мы закрепили ступицу на две направляющие, мы должны положить вот эту траверсу и через нее пропустить две шпильки, которые прикручиваются также к этой ступице.
Это нужно для того чтобы, когда мы полностью снимем с вала, чтобы она у нас не кувыркнулась и не упала. При этом получается, что те шпильки, которые у нас проходят через нашу траверсу, не попадают. И более того, что не попадают, под них даже нет отверстий в этом съемнике. В общем сейчас опять разбираем этот съемник. Сверлим по месту отверстия и снова собираем.
Просверлили отверстие в траверсе. Через него должна пройти шпилька насквозь. И прикрутиться к какому-то виртуальному отверстию, которое должно находиться на ступице. Но его здесь нет. Поэтому мы с обратной стороны нанесли разметку. Все открутим, просверлим и соберем.
Машина, несомненно, нуждалась в замене подшипников. Все сальники в воде, подшипники в воде.
Единственное пока что непонятна конструкция. Как я говорил, что все-таки отличается конструктив от той машины которая разобрана в инструкции к вот этому универсальному съемнику. Сейчас удалим смазку старую, протрем и посмотрим.
Надеюсь, что у нас получится его адаптировать и для этой машины. Хотя напомню, что машина 4600, она вписана в инструкцию к съемнику. Съемник должен к ней подходить сто процентов
Следующая на очереди дистанционная втулка. Перед ней установлено стопорное кольцо. Снимаем кольцо и цепляемся лапами съёмника за втулку.
Мы планировали сделать работу за один день, но техническое несовершенство оригинального съёмника нам не позволило это сделать. Лапы съемника соскакивают, потому что лапы должны быть длиннее для этой машины. Они должны быть длиннее, тогда они будут цепляться непосредственно за кольцо и будет возможность вытащить.
Чтобы не терять время — приступаем к разборке ступичного узла, выпрессуем подшипники. Может быть их заменим. На следующий день привезем секторный съемник и сдёрнем, все-таки, обойму подшипника секторным съемником. А потом уже будем втулку снимать этими лапами.
Конструкция подшипникового узла просто кардинально отличается от того, который указан в инструкции. В нашем стоит внешнее стопорное кольцо. Это кольцо не даст вытащить подшипник, пока мы его не вытащим. Разбираем опять конструкцию, отодвигаем, снимаем стопорное кольцо и уже…
Возникла идея снять стопорное кольцо боковыми съемникамими колец. Снимаем стопорное кольцо и потом собираем съёмник и уже выпрессовываем подишпник.
Но и подшипники ступицы были неприступны в первый день. В частности, планки, которые позволяют выпрессовывать подшипник не подходят к этой машине. Они для подшипников любого другого размера.
Ни одна из трёх планок, которыми мы располагали, не подошла. Выпрессовать подшипники без них мы не сможем. Мы, конечно, могли сейчас взять большую длинную выколотку, большой молоток и начать бить по старинке.
Но не для этого же мы покупали, в конце концов, оригинальный съемник Electrolux. Все эти гидроцилиндры… Мы же это делали именно для того чтобы технологично все это выпрессовывать.
Мы изготовим в токарном цеху оправки конкретно под эту машину. Подпишем их, что это w4600. Положим отдельно и у нас будет комплект специально для таких машин.
С новыми оправками процесс пошел быстрее.
Вначале нам было нужно выпрессовывать второй подшипник, но у него изнутри стоит стопорное кольцо. Мы не можем нашей оправкой упереться в него и вытащить. Поэтому придется сначала достать стопорное кольцо и потом уже ставить оправку. Надеюсь, что габариты съемника позволят нам его достать.
В официальной инструкции от завода-изготовителя Electrolux указано, что с помощью этого двухлапого съемника с такими длинными продолговатыми лапами, мы снимаем сразу и внутреннюю обойму подшипника, и втулку — беговое кольцо под сальники.
Я не представляю как это одновременно можно сильно прогреть и какое должно быть усилие на сдвиг. Вот посмотрите, как это выглядит. То есть они предполагают, что мы будем снимать не отдельно вот эту втулку (отдельно обойму подшипника и отдельно беговое кольцо). А что мы зацепимся за эту узкую проточку на беговом кольце и сразу все это должны вместе стянуть.
В прошлый раз мы попробовали. Установили струбцины. Все как положено. Но он срывается и дальше ничего не происходит. Получается такой эффект, что если ты один раз нагрел и сразу у тебя не получилось снять, потом вал нагревается и уже не получается.
Расширяется и вал, и кольца. Поэтому было принято использовать секторный съёмник и с его помощью снимать сначала внутреннюю обойму подшипника. И уже потом, с помощью этих длинных лап снимать беговое кольцо потому что секторный съёмник уже здесь не подлезет.
Забавно, но в инструкции по замене подшипникового узла есть иллюстрация, где эту втулку греют обычной пропановой горелкой. Бытовой газ для походов. Как будто его в Леруа Мерлен где-то купили.
Не представляю как это возможно. Как её возможно снять без ацетиленовой горелки. Мы двумя грели и только в этом случае она потихонечку сдвигается.
После этого забавно слушать теоретиков, которые пишут комментарии о том, что ребята, посмотрите как с помощью уникального оригинального съемника все это легко и быстро делается.
Ощущение, что технические инструкции пишут менеджеры, а не инженеры которые х
Беговое кольцо было снять намного легче потому что коэффициент температурного расширения у нержавеющей стали больше. Оно гораздо сильнее расширилось и очень легко сдвинулось.
На этом часть работ с разборкой оборудования закончена. Нужно собирать всё назад с новыми
Ставим другой гидравлический съемник и будем собирать уже ступичный узел с помощью него. А также надевать внутреннюю обойму подшипника. Но здесь уже проще потому что мы можем нагреть его отдельно от вала и спокойно осадить. И плюс еще мы сначала вал почистим чтобы все идеально зашло.
Установили на вал беговой кольцо и обойму подшипника и подготовились к установке ступицы на место.
Сначала задвигаем ступицу до места установки и на вспомогательных винтах её фиксируем к барану. После этого демонтируем все крепления, с помощью которых ступица лежала на направляющих и никуда не уходила. Дальше вставляем болты и дотягиваем до посадочного места.
Устанавливаем шкив на место, надеваем ремни и собираем машину.
Вся работа заняла два дня! Уникальная операция!
Подобные ремонты всегда требуют тщательней проработки, что мы сделали. Несмотря на то что съемник был полностью оригинальный, то, что все необходимые детали были изготовлены и делали мы всё по инструкции. Все равно оказалось, что часть отверстий не совпадала, какие-то детали оправки для подшипников были ненужного размера. Пришлось нам ехать в токарный цех.
Несмотря на все возникшие сложности и неурядицы — специальный инструмент от компании Electrolux нам очень помог и облегчил работу. Сам факт отсутствия необходимости таскать на себе эту тяжелую ступицу весом 120 килограмм уже не может не радовать.
Так у нас появился уникальный для России специальный инструмент, который облегчает работу с подшипниковыми узлами Electrolux. На его основе мы сделаем более универсальный инструмент, чтобы можно было работать с оборудованием разных марок.
Как сказали бывшие сотрудники Electrolux Russia — «Вы единственные в России, у кого есть этот съёмник».
Наша команда выполняет техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт любого прачечного оборудования.
Работаем с химчистками и всем оборудованием в химчистках и прачечных. Осуществляем демонтаж, монтаж, вывоз, доставку, разгрузку любого оборудования. Располагаем собственным станочным парком для металлообработки любой сложности — изготовим запчасти и детали машин для любого оборудования
Мы — команда опытных механиков и инженеров по ремонту оборудования и работаем с использованием специального инструмента и оснастки — даже если это ключ на 47 или съёмник Electrolux стоимостью 1 040 000 рублей.
Заполните форму обратной связи, если у вас есть, что сказать
Смотрите, как выглядит описанный выше капитальный ремонт стиральной машины Electrolux W4600H. Сняли профессиональное видео о своей работе. Лайк, подписка, комментарий!