В ряде случаев клиенты химчисток говорят, что вещь испорчена или плохо почищена только по тому, что видят результат некачественной работы гладильщицы. Давайте вместе посмотрим, как и почему возникают ситуации, когда качество глажения не нравится клиенту.
Я считаю, что настоящим символом химчистки и прачечной является утюг. Судите сами — мы сдаем в чистку мятые грязные вещи и белье и желаем получить чистые и свежие вещи. Да чтобы ни каких складок и заломов не было. Качественная отделка — залог того, что клиент будет доволен. Ну ладно, ладно. 80% гарантия успеха.
Вот несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание владельцу или управляющему химчистки в части отделки.
Если все пользуются одинаковым оборудованием и даже читали книгу «Школа глажения», то почему остаются недовольные клиенты? Что не так, когда клиенты жалуются на качество?
Оно должно быть правильно расположено и иметь хорошее освещение. Часто бывает так, что гладильный стол стоит в самом темном углу предприятия и освещается лишь одной своей лампой. Этого недостаточно.
Основная часть людей работающих на гладильных столах — правши, поэтому свет должен падать слева или спереди от работающего. Вместе с этим, важно понимать, что свет должен быть ярким, но мягким, иначе работать в таких условиях будет сложно.
Одежда стола (верхняя одежда синего цвета и внутренняя набивка) должны быть в рабочем состоянии. Без потертостей, затёртостей, блеска, следов ржавчины и разрушений в следствии «четвертого ресурса» — когда одежда на столе не менялась со времен покупки 5-7 лет назад.
Очень наглядный пример, старая одежда стола теряет свою эластичность и способность пропускать пар и воздух — поверхность стала как-будто стеклянной (оловянной, деревянной) и в этом случае происходит следующее: поверхность просто напросто перегревается и для изделия это становится как глажение на двух утюгах — сверху и снизу. Вот тогда то и происходят различные неприятности типа разряжения волокна шелка.
Следы ржавчины или известкового налета тоже не улучшат товарный вид изделий.
Гладильный стол, в отличии от стола письменного, не терпит беспорядка (хотя и это на любителя). Поэтому, оператор гладильного стола/пресса должен содержать свое рабочее место в чистоте.
Гладильный стол должен быть чист, работа гладильщика не может осуществляться в неразберихе.
Все вещи, поступающие на участок глажения необходимо предварительно рассортировать по группам. Это позволит выстроить работу максимально эффективно и дать работу гладильщице от простого к сложному.
Перед глажением следует внимательно ознакомиться с информацией, которая указана на ярлыках по уходу, и сопоставить ее с реальной вещью. Как говорят, люди делятся на тех, кто реально понимает, что написано на ярлыках и на тех, кто с помощью ярлыка различает зад и перед одежды.
Одна из самых распространенных ошибок гладильщицы является неправильное применение пара. Не все вещи хорошо переносят температурный шок — перегрев, говоря по-русски. Есть вещи, чувствительные к температурам и применение пара может нарушить структуру волокна, вызывая порчу изделий. Такие ткани требуют деликатной обработки.
Не спешите упаковывать свежеотглаженные изделия. Вещи после глажки нужно развесить и дать им отвисеться, не «вторгаясь в личное пространство» — вещам должно быть просторно. Дайте изделию «отдохнуть», прежде чем упаковывать их в пленку или в специальные чехлы.
Если вы до сих пор не приобрели пособие по качественному глажению «Школа глажения», сейчас самое время это сделать. Прочитаете сами пособие и дадите почитать гладильщице и будет вам счастье в отдельно взятой химчистке.
Кстати, а вы упаковываете в пленку или в чехлы?