Поговорим про особенности оборудования Seibt + Kapp Fertigung. Почему никто не хочет делать ремонт оборудования Seibt Kapp? Ведь немецкое оборудование, компания с большой историей. Стиральные машины Seibt + Kapp работают в лучших гостиницах Москвы. Разберёмся.
Компания Seibt + Kapp основана в 1928 году в Штутгарте Эдвином Сейбтом и Эрихом Каппом. Компания остаётся семейным бизнесом — представители нескольких поколений работают в компании с момента основания до сегодняшнего дня.
Началось всё, как водится с революции — особенностью стиральных машин Seibt + Kapp стало оснащение их синхронными двигателями. Таким образом, молодая компания стала одной из первых, кто обеспечил прачечные, практиковавшими в те времена ручной труд, стиральными машинами в привычном сегодня виде — цилиндрический барабан с боковым приводом и реверсивным вращением барабана. Примерно так выглядят барьерные стиральные машины сегодня. Такая компоновка была у легендарных Textim.
Seibt + Kapp приписывает себе изобретение такой компоновки, которая до сих пор востребована среди промышленных стиральных машин.
В конце 50-х годов произошло объединение стиральных машин с центрифугами. Так появились стирально-отжимные машины.
Сегодня компания Seibt + Kapp производит стиральные машины 17, 25, 38, 50, 80 и 120 кг загрузки. В производственной линейке есть также барьерные стиральные машины загрузкой 20, 30, 45, 66, 90, 110, 140, 180 кг.
Машины комплектуются электронным компьютерным управлением, системами пневматческой загрузки белья, емкостями и насосами для рационального использования воды и другими опциями — наклон машины, нагрев с помощью термального масла.
Отличительной особенностью фронтальных стиральных машин Seibt + Kapp является наличие ворсового фильтра на фронтальной панели машины — как на бытовой машине, удобный доступ для удаления очеса и ворса.
Интересы компании Seibt + Kapp представляет фирма «Кобленц и партнёры». Отдельно стоящие стиральные машины Seibt + Kapp поставлялись в пятизвёздочные гостиницы в Москве и за её пределами. Прачечная в больнице Управделами Президента РФ оснащена стиральными машинами Seibt + Kapp.
Чаще всего в проекты ставили стиральные машины с фронтальной загрузкой. Как мне кажется, промышленные стиральные машины с фронтальной загрузкой дополняли линейку Kannegiesser, который тоже продаёт фирма «Кобленц и партнёры».
Подумайте сами — Kannegiesser во времена расцвета отельных прачечных, производил гладильные катки, подающие и складывающие машины и туннельные стиральные машины. Компания Kannegiesser приобрела компанию Pharmagg в 1998 году и освоила выпуск барьерных стиральных машин Pharmagg Favorit — двухопорные стиральные машины с боковой загрузкой.
Я так понимаю, что у Kannegiesser на тот момент не было линейки «малого» профессионального оборудования — стиральные машины загрузкой до 100 кг и поэтому в подобных проектах ставили Seibt + Kapp в сочетании с гладильными катками Kannegiesser.
При кажущейся мощи и брутальности, оборудование Seibt + Kapp обладает болезнью, которая сводит на нет всю брутальность. У стиральных машин Seibt Kapp слабый, по меркам такого оборудования, подшипниковый узел.
Ремонт подшипникового узла Seibt + Kapp неинтересно делать даже тем, кто получает удовольствие от ремонта и замены подшипникового узла на стиральных машинах Electrolux. Со слов инженера компании «Кобленц и партнеры», на ремонт и замену подшипникового узла Seibt Kapp отправляются как на каторгу — работа тяжёлая и очень сложная. Что можно ожидать от работников, выполняющих свою работу из под палки?
Особенностью замены и ремонта подшипникового узла на стиральной машине Seibt + Kapp является необходимость вывешивать барабан на специальном кронштейне, который есть только в компании «Кобленц и партнеры». Также усложняет работу и тот факт, что сальник в подшипниковом узле сделан из графита — хрупкий материал. И когда тяжеленный барабан, находящийся в подвешенном состоянии заводится на сальник, есть огромный риск сломать этот сальник и прилипнуть на покупку нового узла. Отдельно сальник не продается.
Стоимость оригинального подшипникового узла для стиральной машины Seibt + Kapp составляет около 10 000 евро. Да, 10 000 евро за подшипниковый узел. И если во время замены был поврежден сальник, то придется купить еще один подшипниковый узел.
Я обслуживаю стиральные машины Kannegiesser, чаще всего встречаются машины в разы большей загрузки, чем самые популярные Зайбт унд Каппы — 120, 160 кг загрузки. Так вот эти машины сделаны на порядок технологичнее и такие трудоёмкие работы как замена подшипникового узла на них, выматывают намного меньше, чем замена подшипникового узла на Seibt + Kapp. Если мне предложат заняться ремонтом Зайбт унд Каппа на 80 кг или ремонтом Фаворита на 200 кг, я выберу Фаворит.
Инженер №1
Это отдельное удовольствие — работать с таким оборудованием. Я больше не хочу связываться даже с этой маркой. Все ключи при замене подшипникового узла, минимум на 36, огромные тяжелые детали, здоровые гайки, которые гайковертом нельзя крутить. Такая работа отнимает много сил и времени, а платить за неё соизмеримо затратам, никто не хочет.
Инженер №2
В попытке обеспечить российские прачечные запчастями для ремонта стиральных машин Seibt Kapp, рыбинский производитель уплотнений разработал уплотнение для вала стиральной машины диаметром 120 мм.
Совместно с сервисной компанией, ввязавшейся в ремонт подшипникового узла производится доработка УТ.
Свои вопросы по ремонту стиральных машин Seibt + Kapp и не только оставляйте в форме обратной связи.