Ремонт вала промышленной стиральной машины — часть капитального ремонта профессиональной стиральной машины, где нужно восстановить значения диаметров вала и ступицы барабана стиральной машины. Блог «Прищепка» представляет серию публикаций о капитальном стиральных машин. Вы увидите серию историй от первого лица в режиме реального времени, так, как это есть в жизни.
На примере стиральной машины Fagor я расскажу про ремонт вала промышленной стиральной машины — суть ремонта заключается в возвращении допусков по системе «отверстие-вал» в узле, состоящем из вала и подшипникового узла.
Распространенный случай из жизни ремонта прачечного оборудования — ремонт вала стиральной машины. Вследствие попадания воды через сальниковое уплотнение из барабана в подшипниковый узел происходит вымывание смазки из подшипника. Подшипник клинит и он начинает проворачиваться в корпусе ступицы вместе с валом — посадочное место на валу при этом изнашивается и просаживается. Образуются задиры, уменьшение диаметра вала — ситуация не из приятных.
Длительная эксплуатация стиральной машины с неисправным подшипниковым узлом не только портит вал, но и приводит к разбитию посадочного места вала в ступице.
Поставщик моющих средств не баловал нас частыми визитами. Обслуживающий техник обратил внимание на высокий уровень пены в барабане во время стирки и сказал, что такое пенообразование неблагоприятно скажется на ресурсе стиральной машины.
Пена проходит через сальник вала и попадает в подшипниковый узел, где, в свою очередь вымывает смазку и создаёт неблагоприятные условия для работы подшипника.
В нашем случае получилось так, что мы проморгали момент, когда проблему можно было решить заменой подшипников и сальников — на валу появилась выработка и встал вопрос необходимости ремонта вала барабана нашей стиральной машины. Простым языком, по своей вине мы попали на дорогостоящий ремонт.
Вал стиральной машины Fagor, загрузкой 50 кг, пришел в негодность. Места установки подшипников имеют выработку и прослаблены.
Беговое кольцо тоже в задирах и царапинах и должно быть заменено в процессе капитального ремонта вала стиральной машины. Беговое кольцо будет изготовлено новое, а вал барабана будем ремонтировать.
Первый этап ремонта — наваривание металла на прослабленные места. Барабан зажимается в специальное устройство и вращается. На поверхность вала наваривается металл. Проворачиваем барабан и навариваем металл по всей поверхности вала.
Прежде чем производить наплавку, с вала снимается до 10 мм металла на диаметр чтобы после последующей проточки слой наплавленного металла не походил на фольгу для запекания, а представлял собой толстый слой металла сваренный с валом.
Далее вал с наваренным металлом переставляется в токарный станок, на котором будут удалены излишки металла, для придания валу заводских параметров по допуску.
Выполняемая работа называется «проточка вала» — навариваем металл на поверхность вала и на токарном станке стачиваем излишки металла для приведения диаметра вала к номинальным значениям под посадку подшипника.
Операция требует знаний метрологии — наука о допусках и посадках, а также соответствующего оборудования, способного обеспечить необходимые квалитеты точности.
Финальная процедура операции — балансировка вала. Это обязательно нужно делать. Неотбалансированный вал проработает недолго и способен существенно навредить стиральной машине.
Во время отжима вал вращается с высокой скоростью и если вал будет не сбалансирован, это приведёт к разрушению подшипникового узла и ускоренному износу оборудования.
Процесс ремонта вала промышленной стиральной машины хорошо продемонстрирован в видео моего друга Константина Ушнурцева.
Если вам нужен ремонт вала вашей стиральной машины, заполните форму ниже и мы предложим способы решения вашей проблемы.
Выполняем качественный ремонт валов стиральный машин по методу наплавки и проточки металла на валах. В клинических случаях — изготовим новый вал и приварим его к барабану в заводских условиях.