В Феврале 2017 года мы меняли всасывающие вентиляторы в гладильных столах Battistella Era — их ещё называют аспираторами. В продолжение темы об оригинальных запчастях для гладильных столов и особенностях работы с поставщиками запчастей для химчисток и прачечных в России.
Приехали мы на обслуживание оборудования, работающего в одной прачечной на предприятии — стирка и обработка спецодежды. Гладильные столы используются редко — в основном для глажения спецодежды начальства и ИТР.
Гладильный стол со встроенным парогенератором — подключен к водопроводу с умягчённой водой. Нагреваемая рабочая поверхность, всасывающий вентилятор для фиксации изделий во время глажения.
Операторы не всегда работают с вакуумом — не научили, не объяснили. Женщины-гладильщицы работают так, как привыкли делать это дома — на обычной гладильной доске.
По этой причине внутри столешницы скапливается конденсат, которые во время включения аспиратора вылетает весёлыми брызгами.
На видео видно, как летят брызги из диффузора.
Работа по обслуживанию этого стола заключалась в продувке парогенератора, чистке нагревательных элементов, выдаче внушений персоналу и заведующей на тему конденсата в столе.
Стол работал в аварийном режиме — постоянное наличие воды в системе воздуховода больше года до того, как грамотный инженер не появился на этом объекте. И, к сожалению, этого года было достаточно для того, чтобы вентилятор не выдержал такого обращения и не заклинил, а после того, как его в этом состоянии пытались вернуть к жизни, не сгорел мотор вентилятора.
Поэтому мы предложили заменить весь вентилятор.
Мы обратились к официальному представителю Battistella в России и ужаснулись от цены и сроков поставки вентилятора.
Решили попробовать найти вентилятор по его данным. На моторе указано название — EFG и данные по мотору. Я нашёл в Италии завод, выпускающий вентиляторы и отправил им запрос на тему вентилятора.
Мне предложили колесо вентилятора и весь вентилятор в сборе, сообщив внутренний код EFG — 130.16504 ASPIRATORE AM200/SFIL BT Kw 0.36 V.230-50 T100 B14 Mod.ERA
Мы заказали 2 вентилятора, понимая, что увещевания персонала ни к чему не приведут. Один вентилятор поменяли сразу, второй оставили на складе. В случае ремонта вышедшего из строя вентилятора, можно будет пользоваться запасным вентилятором.
Поставили вентилятор и сделали распечатку, которую повесили на стену на уровне глаз оператора. Суть такова — перед глазами всегда написано, что нужно нажимать на педаль включения аспиратора. Заведующая прачечной дополнила эту распечатку информацией, что нарушившие правила работы с гладильным столом будут лишены премии.
Правильная работа на оборудовании и эксплуатация в соответствии с правилами, описанными производителем, позволяют экономить деньги и избежать трат денег на такие глобальные поломки.
В идеальных условиях за запчастями надо обращаться к продавцам оборудования или в специализированные компании, продающими запчасти к оборудованию. Но ситуация такова, что цены на запчасти в таких местах кусаются и противоречат здравому смыслу.
Оказывается, российские продавцы запчастей не заказывают запчасти у производителей деталей, а покупают их производителей оборудования.
Бывший технический директор компании по продажам оборудования для химчисток и прачечных поделился со мной своими мыслями на этот счёт.
У нас было указание от руководства — заказывать запчасти у производителя оборудования. Я говорил начальству о том, что половину запчастей мы могли бы заказывать у производителей деталей, а не заказывать у перекупов, которыми являются, по сути, производители оборудования.
Мне посоветовали держать своё мнение подальше. Да и реальность такова, что половина менеджеров в нашей фирме и в фирмах конкурентов не хочет и не будет искать как ты каких-то там производителей, дёргаться, напрягаться. Отправили каталожный номер на фабрику, получили счёт, умножили его в несколько раз, переслали клиенту. Так все работают и всех всё устраивает.
Клиенты, которые считают деньги, пытаются найти замену, выйти, как ты на производителя, как-то сэкономить на покупке запчастей.
А те, кто работают в бюджетных предприятиях и «работают на дядю», плевать хотели на какую-то экономию. Поэтому так и паразитируют на них всякие компашки. Ты сам работал в такой конторе и знаешь, что большинство продаж запчастей идёт туда, где нет хозяина на предприятии.
Тем, кто хочет сэкономить на покупке запчастей, блог Прищепка готов оказать консультацию по поискам и доставке запчастей для оборудования. В планах создание темы о совместных закупках запчастей для оборудования химчисток и прачечных.
Обращайтесь — поможем.