Франшиза химчистки

Франшизный бум не обошёл стороной и отрасль химчисток и прачечных. Попробую пролить свет на ситуацию с франшизами химчистки.

Франшиза — отличный способ масштабировать бизнес, позволяющий собственнику бизнеса продавать свой опыт, упакованный в франшизное предложение. Покупатели франшизы рассматривают такой вариант, как инвестиции — собственник уже проработал все вопросы, показал все на бумаге и предоставил информацию для тиражирования бизнеса.

Франшизный бизнес хорошо работает в сфере общественного питания: вывеска, оформление зала, концепция предприятия, меню, в ряде случаев поставка продуктов, которые невозможно найти на рынке нового предприятия, финансовые модели, бизнес-планы. Все предельно просто — готовим «макароны по-флотски»: в кастрюле отварили макароны, в сковороде сделали мясной соус, смешали и подали в стильной посуде «а-ля тарелки дальневосточных рыбаков». Себестоимость порции 13 рублей.

Тарелку приносит официант в тельняшке и подаёт гостю, которые находится в «кают-компании сторожевого катера» и платит за порцию 250 рублей. Дальше — напитки, жевательные резинки, десерты и все то, на чем предприятие зарабатывает.

Каждое предприятие со своей изюминкой или без нее. Работы хватит всем. Не хочешь тельняшки — одевай официантов в другие костюмы, выбирай другую франшизу. С химчисткой этот номер не пройдёт.

По моему скромному разумению, химчистка — это прежде всего организация производства. Важно выстроить технологические циклы так, чтобы добиться максимальной независимости от вводных параметров.

Я закончил Московский Государственный Университет Пищевых производств, и на предмете «Технология и оборудование пищевых предприятий» уяснил для себя этот момент: важно создавать системы, не реагирующие на переменные вводные факторы, обеспечивая на выходе стабильный уровень качества и соответствие стандартам, предъявляемым к продукции

Например. Ключевая задача одного из руководителей химчистки, читающего мой блог — создание поточной линии стирки и аквачистки курток. В этой работе Владимир стремится создать программы стирки и технологические карты так, чтобы они не были никоим образом привязаны к каким-либо дополнительным навыкам операторов.

Четкая, эффективная и понятная последовательность действий с использованием профессиональных препаратов, простых операций и доступного оборудования.

Не менее важной является имиджевая составляющая франшизы — речь идёт о сервисе, качестве предоставляемой услуги и мотивации персонала оказывать клиентам химчистки сервис.

Имиджевая составляющая химчистки — профессионализм каждого сотрудника, умение доносить ценность предоставляемой услуги, искренняя заинтересованность всей команды в развитии предприятия.

Однажды мне предложили оценить качество франшизного пакета. Я ознакомился с информацией и позвонил в один из приёмных пунктов «франшизодателя». На звонок ответили со второго раза и 9 гудка, коротко и по-военному сказали «Да!». Я попросил заехать за моими вещами ко мне домой, т. к. некогда ехать в химчистку. На это мне ответили чуть ли не: «А шнурки не погладить?!»

Я задал несколько вопросов об экологичности химчистки, т. к. в маркетинговом пакете была информация о том, что в химчистке @#@#$$ применяется экологически чистая технология химчистки

В 95% случаев именно такой имидж предлагается тиражировать по франшизе. Лень, хамство, незнание материала и нежелание вникнуть в проблемы клиента.

Хуже такого искреннего отсутствии имиджа может быть только фальшивое дружелюбие и «скриптовая доброжелательность». Когда с тобой вроде бы разговаривает человек, но говорит он как робот. Потому что он заучил правила и алгоритмы, и как только проблема выходит за рамки «скрипта администратора химчистки», вы сталкиваетесь с полным непониманием ситуации, зачастую хамством и абсурдом. В лучшем случае вас отправят писать заявление директору. Да, мера эффективная и правильная, но в современном мире выживают те, кто решает вопросы, а не разводит бюрократию.

Я видел хорошие скрипты для персонала химчистки, но этому стоит посвятить отдельную публикацию.

Франшиза химчистки должна обеспечивать франчайзи исчерпывающей информацией по финансам и операционным затратам. Грош цена франшизе без внятной финансовой модели, в которой вы сможете оперативно в два клика понять и отрегулировать основные показатели вашего бизнеса.

Если в франшизном предложении нет операционных форм отчета и отсутствуют такие «непонятные буквы» как CPC, LTV, ROI, CPO, CPS, CPA — это не франшиза, а коробка от франшизы. Такая франшиза не даст вам ничего, кроме головной боли.

Чаще всего встречаются именно пустышки. Берут за основу франшизу «кофе с собой», «покраска пластидипом автомобилей», «клиника омолаживающей медицины» и т. п. и впихивают в шаблон химчистку. Не выходит! Так не пойдёт! Нужна другая модель франшизы для химчистки. Сделать её могут только те, кто смотрит на химчистку с разных углов — производство, маркетинг, бизнес. Я расскажу о своём видении в ближайших публикациях.

Пока готовится материал о, возможно, самом актуальном по состоянию на 2017 год, варианте франшизы химчистки, обязательно посмотрите фильм «The Founder»/»Основатель», 2016. В этом фильме очень понятно и наглядно рассказана история самой популярной, на мой взгляд, франшизы — сети ресторанов быстрого питания «Макдоналдс». Приятного просмотра! Пишите в комментариях ваши мысли и мнения по поводу этого фильма.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *