Косвенное воровство в химчистке

Помимо явного воровства в химчистке, когда сотрудники «левачат» и воруют деньги в прямом смысле этого слова есть еще и косвенное воровство. Масштабы этого воровства не поддаются исчислению и если вы сделаете это после прочтения этой публикации — напишите свои цифры.

После прочтения записи о воровстве в химчистке ноги сами привели меня в цех. На душе было не спокойно. Решил посмотреть, хотя до этого не приходила в голову мысль о том, что у меня могут так «левачить».

На столе лежало 3 пуховика — видно, что их уже постирали, но обычно готовые изделия висят на вешалках. То, что должно обрабатываться лежит; то, что готово — висит.

— Чего тут эти пуховики лежат? Чистые же, вроде.

— Мы их в акву закинкули, не отошли пятна. Придется второй раз чистить.

— Чем вы зачищали? У нас же зачистка кончилась — после обеда только привезут.

— Мы не зачищали. Думали, что отойдет при чистке.

— Это, что, срочный заказ? Зачем надо было пробовать без зачистки?

— Нет на 72 часа сдавали. Но мы решили времени не терять…

— Что еще чистили с этими пуховиками?

— Ничего. Только это.

— У нас машина загрузкой 24 кг, а вы постирали только 3 пуховика?

Эту историю прислал управляющий одного предприятия в Москве. И я уверен, что у каждого, кто читает эту публикацию был случай, и даже не один, когда сотрудники предприятия делали что-то подобное.

Чтобы освежить в памяти, я приведу несколько примеров:

Пустой цех, машина химчистки не работает, аквачистка тоже пустует. Партии не скомплектованы. Зато работает все отделочное оборудование и Его Величество Парогенератор работает на 100% — генерирует пар, которые никто не потребляет. В это время ТЭНы парогенератора потребляют электричество, за которое вы платите по счетчику.

В вашей химчистке действует сезонная акция «Пуховик за 300 рублей вместо 600». Об этом указано на сайте, например, или дана иная реклама. Приходит клиент и сдает 3 пуховика в чистку — весна, надо зимние вещи подготовить к хранению. Приемщица берет вещи в чистку на глазах администратора или управляющего и оформляет заказ без скидки. Клиент, потупив взор, стесняется сказать о том, что он по акции. Вы спрашиваете у приемщицы: «Почему ты не сказала о скидке?» «Так ведь нам же лучше — клиент без скидки почистил, я вам денег больше заработала». Правда клиент этот больше к вам не вернется, а напишет на Flamp или еще хуже на Pikabu такой отзыв о вашем предприятии, что вы потеряете 100-200 клиентов, которые запустят, в свою очередь, сарафанное радио, даже не посетив вашего предприятия.

Администратор приемного пункта отлучилась с рабочего места и не поставила АТС в режим «Автоответчик» или не перевела звонки на менеджера. В это время позвонила Анна Николаевна — руководитель детского хора, которой нужно было срочно привезти в чистку 300 концертных костюмов. Администратор, вернувшись на рабочее место не проверила пропущенные звонки и не перезвонила Анне Николаевне. Предприятие осталось без хорошего заказа.

Не укомплектовав загрузку машины химчистки на 15 кг, в машине «качается» 3 пиджака, полученные до обеда, на 72 часа. А после обеда «качаются» еще 3 костюма, которые были сданы после обеда и тоже на 72 часа.  Аргумент у аппаратчика такой «Клиент попросил побыстрее, если можно, но не захотел платить за срочность».

Главный инженер предприятия не стал рассказывать директору о технологии сбора охлаждающей воды после машины химчистки, подумав, что ему, в случае принятия решения по установке данной системы, придется работать и брать на себя ответственность за происходящее и выходить из зоны комфорта. Результат — 12 литров чистой водопроводной воды каждую минуту сливается в канализацию.

Таких историй миллион! Надеюсь, что вы вспомнили как минимум 5 подобных ситуаций.

С чем же связано косвенное воровство в химчистке? Да с тем, что сотрудники не понимают «политику партии» и находятся «по ту сторону баррикад».

«Он (она) на мерседесе ездит, а ты тут думай, как эти пятна вывести»

Проблема косвенного воровства очень серьезна — прежде всего, каждый сотрудник должен понимать и осознавать личную ответственность за деятельность и развитие предприятия. Он должен понимать то, что он здесь не гость, а полноценный член команды, которая работает на результат, а не на процесс.

Это к вопросу о кадрах.

«Как собрать команду, которая будет работать на результат?» — спросите вы.

Руководитель, как капитан корабля, ведет свое предприятие согласно плана развития и самостоятельно принимает решения и несет ответственность за результат и за то, как работает его команда.

Иногда руководитель попросту не знает о том, что происходит у него на корабле и каким образом это можно обратить во благо.

Вводите на своем предприятии практику рацпредложений с премированием сотрудников, которые приносят варианты развития предприятия или методы снижения затрат или их оптимизации. Золотое правило для всех рационализаторов:

«Не согласен — критикуй, критикуешь — предлагай, предлагаешь — делай, делаешь — отвечай!»

Введите практику предложений — пусть у вас будет ящик для предложений сотрудников. Рассматривайте и обсуждайте эти предложения на собраниях коллектива. Дайте мотивацию своим сотрудникам предлагать и пытаться решать общие вопросы. Делайте анализ этих предложений.

Не сидите на месте. Руководитель — это не тиран, который сидит в кабинете и смотрит на то, куда несется его корабль. Руководитель — это капитан, который взаимодействует с командой и ведет ее своим примером вперед.

Чтобы понять примерные масштабы косвенного воровства — поставьте счетчик воды на вводе в машину химчистки. Это меня шокировало.

Реальную картину косвенного воровства очень сложно уловить — в случае, если вы будете жить в цеху в режиме 24/7 — его может и не быть (хотя точно будет), зато потом все сразу же возникает в космических масштабах.

Косвенное воровство в химчистке — системный сбой, когда ваша команда не заинтересована ни в чем, кроме того, что вы дадите 30-го и 15-го. А это очень плохо.

Работайте над KPI своих сотрудников — ключевой показатель эффективности. Вам, как руководителю, предстоит разработать, объяснить, внедрить и контролировать этот показатель эффективности ваших сотрудников.

К сожалению, без этого показателя, вы не сможете говорить своим клиентам и себе, прежде всего, о том, что у вас работают лучшие профессионалы и специалисты своего дела.

Профессионалом может считаться только тот, кто не боится ответственности и работает эффективно вне зависимости от окружающих параметров, в т.ч. неумелого управления «капитана». Подумайте над этим.

Я готов вместе с вами поработать над KPI ваших сотрудников. Если вас напрягает факт того, что вы каждый день теряете деньги, клиентов и репутацию — напишите мне на почту. Выход есть!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *